Би
Биология
27.08.2021 03:44

Составить сообщение на тему "мнгообразие бактерий" !

darinamel196
27.08.2021 11:20
Вцарство прокариот, или доядерных, объединяют самых древних обитателей нашей планеты – бактерии, которых в обиходе часто называют микробами. это древние организмы, появившиеся, по-видимому, около 3 млрд. лет назад. эти организмы имеют клеточное строение, но их наследственный материал неотделен от плазматической оболочки, другими словами они лишены оформленного ядра. по размерам большинство из них значительно крупнее вирусов. царство прокариот на основе важных особенностей жизнедеятельности, и прежде всего, обмена веществ ученые подразделяют на три подцарства: архибактерии, настоящие бактерии оксифото бактерии.изучение строения и жизнедеятельности микроорганизмов занимается наука – микробиология. трудно найти ме5сто на земном шаре, где не было бы мельчайших живых существ – бактерий. их находили в струях гейзеров с температурой около 105, сверхсоленых озерах, например в знаменитом мертвом море. живые бактерии были обнаружены в вечной мерзлоте арктики, где они пробыли 2-3 млн. лет. в океане, на глубине 11км; на высоте 41км в атмосфере; в недрах земной коры на глубине нескольких километров – везде находили бактерии.бактерии прекрасно себя чувствуют в воде, ядерные реакторы; остаются жизнеспособными, получив дозу радиации в 10 тыс. раз превышающую смертельную для человека. они выдерживали двухнедельное пребывание в глубоком вакууме; не и в открытом космосе, помещенные туда на 18 часов, под смертоносным воздействием солнечной радиации.способы питания бактерий столь же разнообразны, как и условия их жизни. , нет такого органического вещества, которое не подошло бы в пищу тем или иным бактериям. некоторые бактерии, как и зеленые растения, сами производят органические вещества с солнечных лучей. только кислород в отличие от растений они при этом процессе (фотосинтезе) не выделяют.среди бактерий есть паразиты, которые, поселяясь в чужих организмах, могут стать причиной болезни. есть и бактерии-хищники, которые из множества своих тел «плетут» приспособления, чем-то напоминающие паутину, и ловят туда свою добычу (например, простейших).некоторые бактерии питаются такими «малосъедобными» веществами, как аммиак, соединения железа, серы, сурьмы.размножаются бактерии простым делением надвое. каждые 20 минут в благоприятных условиях количество некоторых бактерий может удваиваться. если, например, в организм человека попала всего одна такая бактерия, то черех 12 часов их может стать уже несколько миллиардов.долгое время люди жили, так сказать, «бок о бок» с бактериями, не подозревая об их существовании. первым человеком, наблюдавшим бактерии в микроскоп, был антонии ван левенгук, и было это в 1676 году (см. ст. «антонии ван левенгук»).а можно ли увидеть бактерии невооруженным глазом? есть среди бактерий и настоящие гиганты, например, пурпурная серобактерия – длиной до 1/20мм. пару таких бактерий вполне можно увидеть невооруженным глазом.большинство бактерий в десятки раз меньше. но даже самые мелкие бактерии, когда они образуют большие скопления, увидеть ничего не стоит. на месте одной-единственной бактерии, попавшей на поверхность питательной среды, уже через несколько часов образуется видимая невооруженным глазом колония-бугорок. взглянув на цвет и форму колонии, опытный специалист сразу определит, с бактериями какого вида он имеет дело. бывают желтые, красные, сини бактерии. биолог александр флеминг любил в свободное время делать цветные рисунки, причем в качестве красок он использовал … бактерии. он наносил на контуры рисунка питательный бульон с соответствующими бактериями, помещал рисунок в тепло и получал цветное изображение.
dzhele19
27.08.2021 06:44
Предмет молекулярной биологии, изучающий строение и функции входящих в состав живых организмов органических веществ – белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот и т.д. составляет молекулярный уровень организации живой материи.  углеводы состоят из углерода, водорода и кислорода  .углеводы могут быть простые и сложные.  простые углеводы – это моносахариды .сложные углеводы – это полисахариды.  группа жироподобных веществ, нерастворимых в воде – это липиды.  белки, или протеины, - это биополимеры.  молекулы белков принимают различную пространственную конфигурацию:   первичную, вторичную, третичную, четвертичную  структуры.  биополимеры, состоящие из мономеров-нуклеотидов – это нуклеиновые кислоты.  два типа нуклеиновых кислот: днк и рнк.  нуклеотид, состоящий из азотистого основания аденина, углевода рибозы и трех остатков фосфорной кислоты – это атф.  универсальный источник энергии для всех реакций, протекающих в клетке – это атф.  переходная  форма  между живой и неживой материей – это вирусы.  вирусы состоят из  рнк или днк и белковой оболочки.
кака231
27.08.2021 09:37
Высокая работоспособность сердца  расписать?   ритмичность работы сердца, чередование работы и отдыха, его обильное кровоснабжение обеспечивает отличную работоспособность.  сердце – удивительный и надёжный насос, который работает всю жизнь без остановки.  сердце перекачивает за сутки 10 тонн крови. суточная работа сердца 170000 = железнодорожный вагон 1 м.  в чём секрет неутомляемости и высокой работоспособности?   выдвижение гипотез.  почему не наступает утомление?   высокий уровень обмена веществ 10% крови по венечной артерии. – ритмичность.  рассмотрим работу сердца на примере одного сердечного цикла.  сердечный цикл – это последовательность событий, происходящих во время одного сокращения сердца. длится оно менее 1 с.