Фи
Физика
29.12.2022 12:57

Подъемный кран поднимает плиту массой m=0,50т с постоянной скоростью v=0,40м/с в течение промежутка времени t=30с.какую работу совершает за это время сила натяжения троса крана?

Staer1188
29.12.2022 20:20

ответ:

500 кг × 9,81 × 0,4 × 30 сек = 58860 дж.

ambarik
29.12.2022 04:00
AngelInna228322
29.12.2022 01:16
Радиоактивное излучение (или ионизирующее) – это энергия, которая высвобождается атомами в форме частиц или волн электромагнитной природы. человек подвергается такому воздействию как через природные, так и через антропогенные источники. полезные свойства излучения позволили успешно использовать его в промышленности, медицине, научных экспериментах и исследованиях, сельском хозяйстве и других областях. однако с распространением применения этого явления возникла угроза здоровью людей. малая доза радиоактивного облучения способна повысить риск приобретения серьёзных заболеваний. отличие радиации от радиоактивности радиация, в широком смысле, означает излучение, то есть распространение энергии в виде волн или частиц. радиоактивные излучения делят на три вида: альфа-излучение – поток ядер гелия-4; бета-излучение – поток электронов; гамма-излучение – поток высокоэнергетических фотонов. характеристика радиоактивных излучений основана на их энергии, пропускных свойствах и виде испускаемых частиц. альфа-излучение, которое представляет собой поток корпускул с положительным зарядом, может быть задержано толщей воздуха или одеждой. этот вид практически не проникает через кожный покров, но при попадании в организм, например, через порезы, опасен и пагубно действует на внутренние органы. бета-излучение обладает большей энергией – электроны движутся с высокой скоростью, а их размеры малы. поэтому данный вид радиации проникает через тонкую одежду и кожу глубоко в ткани. экранировать бета-излучение можно при алюминиевого листа в несколько миллиметров или толстой деревянной доски. гамма-излучение – это высокоэнергетическое излучение электромагнитной природы, которое обладает сильной проникающей способностью. для защиты от него нужно использовать толстый слой бетона или пластину из тяжёлых металлов таких, как платина и свинец. феномен радиоактивности был обнаружен в 1896 году. открытие сделал французский беккерель. радиоактивность – способность предметов, соединений, элементов испускать ионизирующее изучение, то есть радиацию. причина явления заключается в нестабильности атомного ядра, которое при распаде выделяет энергию. существует три вида радиоактивности: естественная – характерна для тяжёлых элементов, порядковый номер которых больше 82; искусственная – инициируется специально с ядерных реакций; наведённая – свойственна объектам, которые сами становятся источником радиации, если их сильно облучить. элементы, радиоактивностью, называют . каждый из них характеризуется: периодом полураспада; видом испускаемой радиации; энергией радиации; и другими свойствами. источники радиации человеческий организм регулярно подвергается действию радиоактивного излучения. приблизительно 80% ежегодно получаемого количества приходится на космические лучи. в воздухе, воде и почве содержатся 60 радиоактивных элементов, являющихся источниками естественной радиации. основным природным источником излучения считается инертный газ радон, из земли и горных пород. радионуклиды также проникают в организм человека с пищей. часть ионизирующего облучения, которому подвергаются люди, исходит от антропогенных источников, начиная от атомных генераторов электричества и ядерных реакторов до используемой для лечения и диагностики радиации. на сегодняшний день распространёнными искусственными источниками излучения являются: медицинское оборудование (основной антропогенный источник радиации); промышленность (добыча, обогащение ядерного топлива, переработка ядерных отходов и их восстановление); радионуклиды, применяющиеся в сельском хозяйстве, лёгкой промышленности; аварии на предприятиях, ядерные взрывы, радиационные выбросы строительные материалы. радиационное облучение по способу проникновения в организм делится на два типа: внутреннее и внешнее. последнее характерно для распылённых в воздухе радионуклидов (аэрозоль, пыль). они на кожу или одежду. в таком случае источники радиации можно удалить, смыв их. внешнее же облучение вызывает ожоги слизистых оболочек и кожных покровов. при внутреннем типе радионуклид попадает в кровоток, например, введением в вену или через раны, и удаляется путём экскреции или с терапии. такое облучение провоцирует злокачественные опухоли. радиоактивный фон существенно зависит от положения – в некоторых регионах уровень радиации может превышать средний в сотни раз. влияние радиации на здоровье человека радиоактивное излучение из-за ионизирующего действия приводит к образованию в организме человека свободных радикалов – активных агрессивных молекул, которые вызывают повреждение клеток и их гибель.