Ис
История
30.11.2020 12:52
Решено

Вкакой из перечисленных стран в 30-е годы хх в. сохранилась демократическая форма правления? а. в германии. б. в италии. в. во франции. г. в испании.

Лучшие ответы
matveye234
19
4,4(38 оценок)
30.11.2020 01:00
Если не ошибаюсь то точно во франции
mia017
19
4,6(11 оценок)
30.11.2020 12:05

семантика этих построек достаточно ясна. в христианском мире центром земли – и в прямом, и в переносном смысле – считался иерусалим. центром же иерусалима – храм господень. его окружали страны «праведные» и «грешные». одни из них считались расположенными ближе к раю, другие – к аду; одни – к миру горнему, другие – к дольнему; одни – к небу, другие – к земле. причем эта – сакральная – топография могла время от времени изменяться в зависимости от праведности или грешности населения той или иной земли. одновременно мог перемещаться и духовный центр мира. новый иерусалим мог находить вполне конкретное воплощение теоретически в любом городе, который принимал на себя заботу о всеобщем спасении.

к моменту крещения руси «новый иерусалим», а заодно – и «второй рим» (т.  е. духовный и светский центры вселенной), казалось бы, прочно обосновались в константинополе. даже структура городского пространства  царьграда, как его называли на руси, была в соответствие с этой идеей. наиболее показательно строительство в константинополе золотых ворот – во образ (то есть, точное перенесение основных черт прообраза на новый объект, как отмечает протоиерей лев лебедев) золотых ворот иерусалима, через которые христос (царь  мира) въехал в иерусалим, и центрального храма св. софии-премудрости божией – во образ главной святыни древнего иерусалима, ветхозаветного храма иудейского.

в годы правления в киеве ярослава мудрого (1018–1054), видимо, в связи с интенсивной христианизацией земель, начинает формироваться идея богоизбранности руси. еще при князе владимире святославиче освящение десятинной церкви успения пресвятой богородицы не случайно было к 11 мая. именно в этот день в 330  г. византийский император константин великий посвятил свою новую столицу богоматери, что было отмечено в греческом месяцеслове как праздник обновления царьграда. теперь же в столице государства появляются строения, аналогичные константинопольским.

именно поэтому ярослав владимирович в «слове о законе и благодати» сравнивается с соломоном: ярослав сделал в киеве то же, что соломон в иерусалиме: построил новые крепостные стены с четырьмя воротами и в центре «города» – величественный храм. следовательно, золотые ворота в киеве в сознании их строителей имели своим прототипом не только константинополь, но и иерусалим. отсюда понятно, почему они были не только и не просто главными, парадными, но и святыми (иногда так и назывались современниками). они как бы приглашали иисуса христа войти в киев – как он входил когда-то в иерусалим – и благословить стольный град и землю .

то, что каменное строительство в киеве изначально велось в подражание константинополю, не вызывало сомнений уже у н. м. карамзина, котрый считал, что «… великий князь [ярослав мудрый] заложил… великолепную церковь, и распространив киев, обвел его каменными стенами; подражая константинополю, он назвал главные врата златыми, а новую церковь святою софиею митрополитскою… ярослав начал также строить монастыри: первыми из них были в киеве монастырь св. георгия и св. ирины».

мало кто не догадывался и о том, что городская структура константинополя отстраивалась во образ иерусалима, чем подчеркивалась преемственность новой христианской столицы в деле спасения человечества – роль, утраченная «ветхим» иерусалимом. по этой логике, организация городского пространства киева во образ константинополя также могла восприниматься современниками как претензия на право стать новым центром мира, столицей богоизбранной, обетованной или обещанной земли, если говорить языком библии.

Лера100223
8
4,8(72 оценок)
30.11.2020 12:05
Абсолюти́зм (от лат. absolutos — безусловный) — период в европы, когда существовала абсолютная монархия.  абсолютная монархия — государственное устройство, при котором власть монарха не ограничена какими-либо учреждениями.  на протяжении почти всей многие государства были монархиями, хотя во время средних веков монарх зачастую должен был считаться с сословно-представительными органами (земские соборы в россии, кортесы в испании, генеральные штаты во франции) . начиная с эпохи возрождения роль сословно-представительных органов постепенно падает, и к концу семнадцатого века во многих государствах европы устанавливается абсолютная, то есть неограниченная монархия.  во франции абсолютизму благоприятствовали богословы, приписывающие верховной власти божественное происхождение, и юристы, признававшие за государями абсолютную власть древних римских императоров. эта государственная форма достигла апогея своего развития при короле людовике xiv, систематически осуществлявшем свой знаменитый принцип «государство — это я» (фр. «l’etat c’est moi»).  на протяжении всего девятнадцатого века, после великой французской революции происходит процесс постепенной демократизации и ограничения власти монарха. однако этот процесс проходил неравномерно, например в россии абсолютная монархия просуществовала вплоть до двадцатого века.  с конца xv века в европе идет переход к абсолютной монархии от сословно-представительной, такой форме правления, при которой верховная государственная власть по закону принадлежит монарху — королю, императору, царю. юридическое обоснование своей власти монархи находили в восстановлении нормы римского права, которая была зафиксирована в vi веке в кодексе византийского императора юстиниана: «воля императора имеет силу закона» . государственный интерес становится для монарха высшим критерием в политике, в отличие от средневековья, где критерием были сеньориально-вассальные династические интересы.  абсолютизм имеет следующие черты: формирование институтов публичной власти — это созданный собственный бюрократический аппарат во дворе и на местах, постоянная наемная армия, налоговая и фискальная система, аппарат насилия-полиция, судебная система, унифицированное государственное право, происходит эволюция органов сословно-представительной монархии, при которой происходит ликвидация привилегий феодальной аристократии, и при которой сословные органы эволюционируют в структуры публичной власти — это генеральные штаты во франции, парламент в , кортесы в испании, ландтаги и рейхстаг в германии, ригсдаг в швеции, сеймы в речи посполитой, земские соборы в россии; также происходит изменение отношений государства и церкви — государство деспотично подчиняет себе церковь. происходит также персонификация власти монарха в периоде т. н. раннего абсолютизма, при котором монархи олицетворяли власть, а далее происходит переход к бюрократическому абсолютизму. идея абсолютной власти воспевалась в пиар-компаниях, в которых римские юристы, гуманисты, философы просвещали общество в данной актуальной идее.  различают национальные централизованные государства, полиэтнические империи, территориальные княжества; то есть был региональный и универсалистский типы абсолютизма. социальная база абсолютизма такова: феодальная аристократия переходит в придворную, рыцарство в дворянство (80 % средневекового рыцарства разорилось, появились миллионы бродяг-нищих! [источник не указан 269 дней]) , духовенство в чиновников [источник не указан 269 дней] , крестьяне и бюргеры в налоговые классы: это период социального регулирования. происходит территориальная консолидация и формирование территории национальных государств. сепаратизм боролся с централизацией, это были гражданские и общеевропейские войны, и в 1648 году впервые сложилась новая система европейских связей по вестфальскому миру.
Присоединяйся к нам!
Зарегестрируйтесь
Уже есть аккаунт? Войти