Ис
История
13.01.2023 15:00
Решено

Товары ввозимые в россию и вывозимые при петре первом в начала правления петра первого в конце правления петра первого

Лучшие ответы
Mishgan21
6
4,8(88 оценок)
13.01.2023 18:48

за время царствования петра в россии было создано около 200 крупных промышленных предприятий. к концу первой четверти xviii в. россия не только освободилась от ввоза железа из-за границы, но и сама начала вывозить железо.петр i уделял внимание и сельскому хозяйству. но здесь его интересовали, главным образом, отрасли, поставляющие сырье промышленности, — овцеводство, коневодство, шелководство, табаководство, льноводство и коноплеводство.

свою деятельность правительство петра i основывало на политике меркантилизма, господствовавшей тогда в европе. она выражалась в том, что государство накапливает деньги за счет активного торгового , превышения вывоза товаров над ввозом .в 1725 г. вывоз товаров в стоимостном выражении в 2 раза превысил ввоз. за границу вывозили лен, смолу, лес, пеньку, кожи, нефть, хлеб и др. товары. ввозили дорогое сукно, шелк, вина, кофе, пряности, фарфор, хрусталь, сахар, предметы роскоши. ввозились также в большом количестве краски для текстильных мануфактур. к концу правления петра великого главным торговым портом стал петербург.

jasmin20052
12
4,5(40 оценок)
13.01.2023 22:14

- знания, а также наука, которая позволяет узнать человека в прошлом или др. в прошлом.

археология - наука, которая изучает быт и культуру древних культур и народов.

орудия труда - орудия, которые человек использовал в древнем мире.

родовая община - это форма социальной организации, где люди были одинаково связаны с друг другом.

соседская община - это группа людей, не связанных с тобой или с родственниками твоими.

религиозные верования - христианство, ислам, буддизм и т.п - религии, в которых верила каждая нация.

племя - объединение людей, связанных родовыми отношениями.

ремесленник - человек, который занимался каким-либо ремеслом.

знать - высший слой привилегии.

государство - политическая форма организации общества на определённой территории.

вельможа - богатый чиновник.

налог - государственный сбор населения.

бронза - в то время, считалось как металлом.

храм - здание богослужения.

жрец - служитель божества.

клинопись - письменность, т.е где писали раньше на глиняных табличках.

закон - постановление государственной власти.

колония - зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства.

библия - книга, где находились мифы, предания и т.п.

единобожие - единый бог.(верить в одного бога)

каста - название соц групп, на которые разделялось индийское общество.

буддизм - религия (в индии появилось).

полис - город-государство в др. греции.

демос - свободные граждане, имеющие гражданские права.

демократия - это политич. система, в которой политич. власть осуществляется свободно выражающим свою волю большинством граждан.

СтаниславСуглобов
11
4,5(62 оценок)
13.01.2023 22:14

после окончания смутного времени, при михаиле и алексее романовых во все внешние сферы жизни российской жизни стали проникать иноземные новшества: из шведского металла лили клинки, голландцы устраивали железоделательные заводы, бравые немцы-солдаты маршировали у кремля, офицер-шотландец учил новобранцев европейскому строю, фряги разыгрывали спектакли. некоторые россияне (даже царские дети), глядясь в венецианские зеркала, примеряли иностранные костюмы, кто-то завел обстановку, как в

но затронута ли была душа этими новшествами? нет, в большинстве своем люди оставались такими же ревнителями московской старины, «веры и благочестия», какими были их прадеды. причем это были ревнители весьма самоуверенные, говорившие, что «ветхий рим пал от ересей. второй рим захватили безбожные турки, русь - третий рим, который один остался хранителем истинной христовой веры! »

в москву xvii в. власти все чаще звали «духовных учителей» - греков, но на них часть общества смотрела свысока: не греки ли малодушно заключили в 1439 г. во флоренции унию с папой римским? нет, другого чистого православия, кроме , нет и не будет.

в силу этих представлений не чувствовали «комплекса неполноценности» перед более ученым, умелым и живущим с большим комфортом иноземцем, однако опасались - как бы эти водовзводные машины, польские книги вместе со «льстивыми греками и киевлянами» не коснулись самих основ жизни и веры.

в 1648 г. перед свадьбой царя тревожились: алексея «выучили по-» и теперь он заставит бороду брить по-, погонит молиться в кирху, - конец благочестию и старине, наступает конец света.

царь женился. отшумел соляной бунт 1648 года. не все остались при головах, но при бородах все. однако напряжение не спадало. грянула война с польшей за православных малороссийских и братьев. победы вдохновляли, тяготы от войны раздражали и разоряли, простолюдины роптали, бежали. напряжение, подозрительность, ожидание чего-то неминуемого росли.

и вот в такое время «собинный друг» алексея михайловича никон, которого царь называл «избранным и крепкостоятельным пастырем, наставником душ и тел, возлюбленным любимцем и содружебником, солнцем, светящимся во всей », ставший в 1652 г. патриархом, задумал церковные реформы.

 

вселенская церковь

никона целиком поглощала мысль превосходства духовной власти над светской, которая воплотилась в идею вселенской церкви.

1. патриарх был убежден, что мир разделен на две сферы: вселенскую (общую), вечную, и на частную, временную.

2. вселенское, вечное, - важнее всего частного и временного.

3. московское государство, как всякое государство, - это частное.

4. объединение же всех православных церквей - вселенская церковь - вот что ближе всего к богу, что на земле олицетворяет вечное.

5. все, что не согласуется с вечным, вселенским, должно быть .

6. кто же выше - патриарх или светский правитель? для никона не существовало этого вопроса. патриарх московский - один из патриархов вселенской церкви, следовательно, его власть выше царской.

когда никона в папизме, он отвечал: «за доброе отчего и папу не почитать? » алексея михайловича отчасти, видимо, захватывали рассуждения его властного «друга». царь патриарху титул «великого государя». это был царский титул, и из патриархов его носил лишь дед самого алексея - филарет романов.

патриарх был ревнителем истинного православия. считая первоисточниками православных истин греческие и старославянские книги (ибо оттуда взяла русь веру), никон задумал сравнить обряды и богослужебные обычаи московской церкви с греческими.

и что же? новизна в обрядах и обычаях московской церкви, почитавшей себя единственной истинно христовой церковью, была повсюду. московитяне писали «исус», а не «иисус», служили литургии на семи, а не на пяти, как греки, просфорах, крестились 2 перстами, олицетворявшими бога-отца и бога-сына, а все прочие восточные христиане осеняли себя крестом 3 перстами («щепотью»), олицетворявшими бога отца, сына и святого духа. на афоне одного монаха-пилигрима, между прочим, за двуперстное крещение едва не убили как еретика. и много еще расхождений нашел патриарх. в различных областях сложились местные особенности службы. священный собор 1551 г. некоторые из местных отличий признал как . с началом книгопечатания во второй половине xvi в. они получили широкое распространение.

никон происходил из крестьян, и с крестьянской прямолинейностью он объявил войну отличиям московской церкви от греческой.

Присоединяйся к нам!
Зарегестрируйтесь
Уже есть аккаунт? Войти