Ис
История
19.12.2021 19:15
Решено

Назовите признаки авторитаризма и демократии

Лучшие ответы
Eduardo0192837465
16
4,7(15 оценок)
19.12.2021 01:40

признаки демократии:

1. источником власти является народ

2. народ сам выбирает своего правителя

3. народ имеет право высказывать свою точку зрения,мнение,предлагать государство какие либо идеи по решению каких-либо проблем. 

4. народ имеет право высказывать свое недовольство к государство,устраивать митинги,собрания ( только все должно быть по закону)

invation
11
4,8(2 оценок)
19.12.2021 11:16

Узбекистан обладает одним из самых богатых фондов древних рукописей на планете. Для его изучения и популяризации 24 мая этого года принято постановление главы государства "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы хранения, исследования и пропаганды древних письменных источников". Реализуя определенные в нем задачи, "ПВ" открывает новую рубрику, в которой мы будем рассказывать о ценных трудах наших великих предков, хранящихся в Институте востоковедения имени Абу Райхана Беруни Академии наук страны.

Первая уникальная и весьма древняя рукопись, о которой пойдет речь - "Матла ан-нуджум ва маджма ал-улум" ("Место восхождения звезд и сбора наук") Абу Хафса ан-Насафи. О ней и об авторе рассказывает старший научный сотрудник института кандидат исторических наук Саидакбар МУХАММАДАМИНОВ:

- Абу Хафс Наджмиддин Умар ибн Мухаммад ан-Насафи родился в 1068 году

в городе Насафе (Карши), который в средние века был одним из научных центров Средней Азии. Основной деятельностью он занимался в Самарканде, был выдающимся ханафитским ученым в области фикха, тафсира, хадисоведения, литературы, языка и истории, передавал хадисы из уст в уста от 550 шейхов. Известно, что он был одним из учителей имама Бурханиддина аль-Маргинани.

Согласно библиографическим данным, являлся автором около 100 сочинений, однако большая их часть утрачена безвоз­вратно. Дошедшие до нас произведения хранятся в настоящее время в некоторых крупных библиотеках мира, в том числе у нас.

Рукопись была приобретена у населения. Здесь ее идентифицировал академик Павел Булгаков в 1976 году. Работа написана в основном на арабском, но есть также тексты на фарси. Автор объясняет, что в последние годы жизни воедино собрал тексты по различным наукам для интересующихся знаниями и упорядочил их. Он особо подчеркивает, что составил сборник для своих учеников.

Для получения полного представления о вошедших в него темах мы разделили их на 23 отрасли знаний того времени: богословие, теоретическое, практическое право, история, языкознание, поэзия, астрономия и астрология, арифметика, медицина и другие. Большая часть лекций (около 40) составлена самим ан-Насафи, в случае же остальных 16 он переработал сочинения других авторов и в сокращенном виде включил их в сборник.

Лекции по этим темам читались им в медресе Табгач-хана и в мечетях Самарканда, и книга представляет собой собрание материалов по различным отраслям, которым обучали в рамках образовательной системы при Караханидах. Мы не располагаем данными о комплексе предметов, входивших в программы в ту эпоху. "Матла ан-нуджум" призван частично восполнить этот пробел в исследовании педагогиче­ской традиции того времени.

Одно из сочинений Абу Хафса ан-Насафи, известное в мусульманском мире как "Акаид ан-Насафи" и также вошедшее в сборник, оказалось самым древним из его работ. В XII веке и в последующие периоды оно послужило развитию и укреплению ханафитского учения ислама на территории Мавераннахра. В сборник вошли также новые и не известные до тех пор произведения ан-Насафи, касающиеся мусульманского права, хадисов, литературы и других наук.

Оригинал работы датируется примерно 1137 годом и был переписан двумя переписчиками почерком насх. В фонде института хранится вариант 1365-го. У второго переписчика Ахмада аль-Усманди мы находим важные сведения о том, что разделы сборника были переписаны с копий, сделанных в Самарканде, вероятно, учениками в медресе Табгач-хана, мечетях кварталов войлочников и Абу Мукатили.

Рукопись дошла до нас в переплете с обложкой из картона, покрытого кожей коричневого цвета. На переплете имеется ромбовидный медальон с двумя подвесками с тиснением переплетчика Хаджи Мухаммада. Листы изготовлены из плотной самаркандской бумаги желтоватого цвета. Текст занимает 355 листов, начальный и последний листы отреставрированы примерно в начале XX века. На некоторых свободных листах встречаются записи, сделанные в разное время и имеющие определенную научную ценность. Так, на одном из них указаны имена владельцев рукописи, а также в горизонтальном порядке расположены оттиски пяти различных печатей. Судя по ним, "Матла ан-нуджум"

в различные периоды хранился у судей (кадиев) и ишанов, которым передавался как проданная или переданная по наследству книга. На каждой странице сборника стоит печать сына бухарского эмира Хайдара (XIX век) - "Йар бия".

Сегодня эта редкая объемная рукопись является единственным экземпляром произведения. Для реализации задач, определенных в названном постановлении, впервые издано факсимиле этой работы. Это позволит ознакомиться с ней, не нанося вреда самой книге.

 

Artanian
8
4,8(27 оценок)
19.12.2021 11:16

В истории великих культур классическая арабо-мусульманская занимает одно из важнейших мест. В свое время эта высокоразвитая самобытная культура процветала на бескрайних просторах от Индии до Испании, включающих Ближний и Средний Восток и Северную Африку. Ее влияние ощущалось во многих частях света. Она явилась важным связующим звеном между культурой античности и средневекового Запада. Арабо-мусульманская культура, как следует из самого словосочетания, несет на себе печать ислама и арабизма. Арабский Халифат - название государства, образовавшегося в результате арабских завоеваний VII-IX вв. Рождение арабской культуры тесно связано с появлением Халифата. В VII-VIII вв. арабами были покорены народы, в культурном отношении стоявшие выше арабов. Помимо собственно арабского элемента, арабо-мусульманская культура вобрала в себя многое из культуры персов, сирийцев, коптов, иудеев, народов Северной Африки и т.д. Арабы освоили и переработали богатое наследие эллинистическо-римской культуры. Но при этом арабская культура сохранила своеобразие и собственные древние традиции. Уникальность этой культуры обусловлена особенностями ислама - одной из трёх наиболее распространённых религий мира, которая представляет собой не просто мировую религию, а целостную неповторимую культуру. Культура ислама явление совершенно отличное от культуры и европейской, и иудейской. Сам ислам, будучи по своей сути религией, превратился в систему, организующую весь мир существовавших тогда обществ, подчиненных власти Халифата.

Ислам стал законом, определяющим социальную структуру и мораль общества, обоснование которых находится в Коране, главной священной книги мусульман, собрании проповедей, заклинаний, указаний и молитв, произнесенных пророком Мухаммедом в городах Мекка и Медина. Так как Аллах является абсолютным совершенством, то продиктованный им свод моральных правил и законов обладает абсолютной истинностью, вечностью и неизменностью. Они пригодны "для всех времен и народов". Текст Корана содержит 114 сур, причем самые длинные суры помещены в начале книги, короткие - в конце. Кроме непосредственно религиозных и мифологических сюжетов, Коран содержит этнографические сведения о жизни арабов, об их культуре (правила обрядности отправления культа), религиозно-правовые предписания, касающиеся имущественных, семейно-брачных отношений.

После смерти Мухаммеда в исламе возникли два новых течения: суннизм и шиизм, различающиеся толкованием сунны. В широком значении сунна - свод обычаев и правил поведения мусульманской общины - являла собой практику и теорию мусульманского правоверия; она передавалась устно и служила дополнением к писаному закону. В ходе эволюции ислама возник суфизм - мусульманский мистицизм. Суфии - исламские мистики - не считали обязательным для себя повседневные нормы, обряды и условности, строго предписанные правоверным мусульманам. Их жизнь была посвящена Аллаху и отсюда их нестандартное поведение - от экстатического транса до глубокого внутреннего сосредоточения, близкого индо-буддийской медитации.

Можно сказать, что под знаменем ислама арабский народ начал свою великую, полную успехов историю, создал обширную империю, блестящую арабо-мусульманскую цивилизацию и культуру. Арабы стали наследниками таких великих государств, как Византия и Персия. В более поздние времена в орбиту ислама вошли другие народы - персы, турки, монголы, индийцы и малайцы, так что ислам стал мировой религией. Возникла единая, хотя и состоящая из множества народов, крупная "мусульманская общность" - умма исламийя, которая, несмотря на разнородность своих последователей, характеризуется определенной монолитностью. Это связано с тем, что ислам оказал сильное влияние на своих адептов, формируя у них определенную специфическую мусульманскую ментальность, не зависящую от предшествующих народных, культурных и религиозных традиций.

В исламе нет церкви как социального института, нет и духовенства в строгом смысле слова, поскольку не признается какой-либо посредник между Богом и человеком. Богослужение может совершать любой член уммы, религиозной общности людей, объекта заботы и внимания Аллаха, которая является формой социальной организации верующих. Культ требует от верующих выполнения пяти основных обязанностей ("пять столпов ислама"): исповедания веры, ежедневной молитвы, раздачи милостыни, соблюдения поста и совершения паломничества.

Присоединяйся к нам!
Зарегестрируйтесь
Уже есть аккаунт? Войти