Ис
История
06.10.2021 00:40
Решено

Как вы думаете,почему после окончания гражданской войны некоторые монархисты и другие сторонники"единой и неделимой россии" выказывали свои симпатии к большевикам?

Лучшие ответы
overlordcfg
14
4,5(41 оценок)
06.10.2021 15:20

может потому что после гражданской войны все белые были признаны преступниками и поэтому решили присоединиться к красной армии

lt20
6
4,6(22 оценок)
06.10.2021 02:35
В  середине  xvi  века  на  японских  островах  завязалась  оживленная  торговля  с  европейцами.  в  1542  году  тампоявились  португальцы,  а  в  1580-м  —  испанцы.  в  японию  европейские  купцы,  пираты  и  миссионерыпривозили  изделия  из  китая  (главным  образом,  шёлк),  европейское  огнестрельное  оружие.  оттуда  жевывозилось  золото,  серебро  и  невольники.  появившись  в  японии  вместе  с  купцами  иезуиты  (францискксаверий  и  др.)  стали  проповедовать  католичество,  имевшее  вначале  успех.  феодалы  о.  кюсю  не  толькопринимали  у  себя  иезуитов,  давали  им  разрешение  на  свободную  проповедь,  на  открытие  школ  и  церквей,но  и  более  того  —  принимали  христианство  сами  и  обращали  в  него  своих  вассалов.  они  надеялисьпривлечь  в  свои  порты  побольше  торговых  кораблей,  а  главное  —  увеличить  запасы  необходимого  имогнестрельного  оружия.  и  сама  поддержка  европейцев  могла  сыграть  большую  роль  в  их  борьбе  с  другимифеодалами. появление  европейцев  на  японских  островах  не  только  способствовало  обострению  междоусобных  войнфеодалов,  давало  толчок  развитию  морской  торговли,  но  и  вызывало  опасность  подчинения  японииевропейскими  колонизаторами,  ведь  испанцы  и  португальцы  принимали  участие  в  междоусобных  войнах  настороне  южных  феодалов.  в  реальности  европейской  угрозы  японцы  могли  убедиться  на  примерезахваченных  испанцами  филиппин.  существовала  также  и  ощутимая  опасность  от  маньчжуров,  подчинившихсвоей  власти  китай  и  корею. главной  причиной  закрытия  страны  стало  внутреннее  положение  в  стране.  развитие  внешней  торговли  в  xv—xvi  вв.  вызвало  рост  прослойки  богатых  горожан  в  морских  портах.  их  влияние,  обусловленное  огромнымибогатствами,  стало  настолько  значительным,  что  грозило  подорвать  и  сами  устои  феодального  строя.поэтому  феодалам  для  сохранения  своего  положения  было  необходимо  нанести  удар  могуществу  этойторговой  буржуазии  —  запретить  ей  заниматься  внешней  торговлей.  торговля  с  иностранцами  быламонополизирована  компанией,  не  только  созданной  и  контролируемой  правительством  сёгуна,  но  иорганизованной  с  прямым  участием  правительства  в  качестве  пайщика,  а  это  лишало  источника  обогащенияи  торговое  сословие,  и  южных  феодалов. борьба  сёгуната  против  иностранного  влияния японское  изображениебританского  фрегата«фаэтон»,  посетившегонагасаки  в  1808  г. после  смещения  чиновников,  виновных  в  связях  с  иностранцами,  и  подтверждения  указа  о  запрещениимиссионерской  деятельности  токугавское  правительство  перешло  к  решительным  действиям  —  несколькохристиан  были  казнены,  а  в  1614  году  особым  указом  было  введено  полное  и  безоговорочное  запрещениеиноземной  религии.  в  1630  году  прекращён  ввоз  европейских  книг,  а  также  китайских,  где  имелось  малейшееупоминание  о  христианстве. под  страхом  смертной  казни  с  1636  года  японцам  запрещалось  покидать  территорию  своей  страны  безособой  правительственной  санкции,  а  также  строить  большие  суда,  пригодные  для  дальних  плаваний.иностранные  же  купцы  давали  специальное  обязательство  заниматься  только  торговлей. после  подавления  симабарского  восстания  крестьян-католиков  сёгунат  рядом  указов  окончательно«закрывает»  страну  для  иностранцев,  стремясь  пресечь  любое  иностранное  влияние.  в  1638  году  по  указутокугава  из  страны  высылаются  все  португальцы,  на  испанцев  репрессии  были  распространены  ещёраньше.  все  контакты  с  западным  миром  были  монополизированы  голландцами-кальвинистами,  особоеположение  которых  в  стране  было  обеспечено  их    в  подавлении  восстания  католиков.  два  раза  вгод  был  разрешён  заход  корейских  и  китайских  судов  лишь  в  один  порт  в  стране  —  нагасаки. сведения  о  западных  науках  и  культуре  проникали  в  японию  под  видом  рангаку  через  голландскую  торговуюфакторию  на  насыпном  островке  дедзима  в  гавани  нагасаки.  изоляционистская  политика  позволяла  сёгунамнадзирать  за  торговлей  с  кореей  и  китаем,  сводить  к  минимуму  миссионерскую  деятельность  католическихсвященников  и  не  допускать  колонизации  островов  европейцами. своеобразной  брешью  в  устройстве  сакоку  были  визиты  в  японию    торговцев  и  мореплавателей  —таких,  как  павел  лебедев-ласточкин  (1778),  николай  резанов  (1807)  и  василий  головнин  (1811);   последнийиз  них  был  задержан  на  острове  кунашир  и  провёл  в  японском  плену  два  года.  недовольство  правительствавызывали  также  участившиеся  случаи  захода  в  японские  гавани    (фрегат  «фаэтон»)  и  французских(лаперуз)  судов.  это    к    политики  сакоку. крах  политики  сакоку в  1825  году  вышел  указ,  требовавший  открывать  стрельбу  по  любому  западному  кораблю,  который  появитсявблизи  японских  берегов. сочетание  внешних  факторов    в  середине  xix  века  к  росту  интереса  европейских  стран,  и  особенносша,  к  открытию  торговли  с  японией[1]: открытие  в  1842  году  цинского  китая  для  торговли  с  европой  и  сша[2],  вкупе  с  присоединением  калифорниик  сша  в  1850,  создало  постоянный  поток  морских  перевозок  между  северной  америкой  и  азией.дополнительно,  китобойная  индустрия  сша,  успешно  развертывавшая  свои  операции  в  северной  частитихого  океана  с  середины  18  века,  нуждалась  в  безопасных  гаванях,    в  случаях  кораблекрушений,  инадежных  станциях  дозаправки; происходивший  параллельно  переход  от  парусного  флота  к  паровому,  основанному  на  сжигании  угля,  к  росту  потребности  американских  торговцев  в  промежуточных  базах,  где  торговые  суда  моглидозагрузиться  углем  и  провизией  во  время  длительного  перехода  из  сша  в  китай.  сочетание    положения  и  слухов  о  наличии  значительных  запасов  угля  в  японии  сделали  открытиеяпонских  портов  для  торговли  с  сша  приоритетным  в  глазах  американского  правительства; наконец,  постоянный  поток  американских  моряков,  оказавшихся  на  берегах  японии  из-за  кораблекрушенийи  подвергавшихся  плохому  обращению  со  стороны  японцев,  побуждал  правительство  сша  к  установлениюпрямых  дипломатических  отношений  с  японией.
ПолиночкаПолина
13
4,8(62 оценок)
06.10.2021 10:51
Ние современного мира в этническом, культурном, языковом, расовом и религиозном отношении представляет собой весьма пеструю картину. считается, что на земле живет 3-4 тыс. народов1. под термином "народ" при этом понимают сложившуюся на определенной территории устойчивую межпоколенную общность людей, имеющих общие, относительно стабильные особенности культуры (включая язык) и психики, а также самосознание, т. е. сознание своего единства и отличия от всех других подобных общностей. в таком значении в науке в последнее время все чаще употребляется термин "этнос". для многих народов характерно деление на субэтносы (обособленные части народа). их происхождение различно: как результат территориального обособления; как следствие незавершенности процесса ассимиляции этносом какой-то инородной группы; наличию особого социального статуса (например, казаки); в силу религиозной и расовой обособленности и т. д. метаэтнинеские общности (группы народов, имеющие общие черты культуры и общее самоназвание) также различаются по генезису. одни из них — результат генетической и языково-культурной близости (например, восточнославянские народы), другие — следствие длительного культурного взаимовлияния в пределах единой -этнографической области (народы , северного кавказа), третьи — итог религиозного и связанного с ним культурного единства (исламские народы). этнические образования разного ранга (метаэтносы, этносы и субэтносы) в совокупности составляют сложную иерархическую систему, которая отражается в самосознании. один и тот же человек может считать себя и славянином (метаэтнос), и (этнос), и (субэтнос), хотя чаще всего наиболее сильно выражено сознание принадлежности к среднему этническому звену — этносу. этнические процессы. этносы в современном мире находятся в постоянном развитии. порой происходит их полная трансформация. в зависимости от последствий изменений, происходящих с этносом, различают две основные разновидности этнических процессов: к первой относятся процессы, в результате которых изменяется этническое самосознание (этнотрансформационные), ко второй — процессы, обусловливающие существенное изменение некоторых характеристик этноса, но не приводящие к изменению этнического самосознания (этноэволюционные). исходя из преобладания центробежных или центростремительных тенденций этнические процессы подразделяются на две основные типологические группы: этническое разделение и этническое объединение. процессы каждой из этих типологических групп могут быть и этноэволюционными, и этнотрансформационными, и эволюционно-трансформационными. всем общества было присуще как этническое разделение, так и этническое объединение. известны два типа этнического разделения: этническая парциация и этническая сепарация. при этнической парциации происходит деление единого прежде этноса на несколько более или менее равных частей. ни один новый этнос в современном мире не отождествляется полностью со старым (например, разделение киевской руси на россию, беларусь и украину). таким образом, этническая парциация является чисто этнотранс-формационным процессом. под этнической сепарацией подразумевается отделение от какого-либо народа его части (обычно сравнительно небольшой), которая со временем превращается в самостоятельный этнос. если при этнической парциации исходный этнос практически прекращает существование, то при этнической сепарации он сохраняется. господствующей тенденцией этнического развития в современную эпоху является этническое объединение, характеризующееся культурным и языковым сближением этнических различий. общее количество языков народов мира — 4-5 тыс. (точную цифру установить невозможно ввиду условности различия между языками и диалектами одного языка). в подавляющем большинстве случаев каждому народу присущ особый язык, хотя, как отмечалось, понятия "этническая общность" и "языковая общность" далеко не идентичны.
Присоединяйся к нам!
Зарегестрируйтесь
Уже есть аккаунт? Войти