Ли
Литература
24.08.2022 18:41
Решено

Какие лучшие качества народа изображены в стихотворении н.а.некрасова «железная дорога» и сказе н.с.леского «левша»?

Лучшие ответы
Ruslan2289365
19
4,4(27 оценок)
24.08.2022 07:00

трудолюбие - прежде всего! терпение -

всё претерпели мы, божии ратники,

мирные дети труда! -

сила духа - что бы ни было, не сдавались, честно и добросовестно делали своё дело, не за награду - не думали о ней! не для славы - левша  не переживал, что его имя не уместилось на гвоздочках, которыми подковки приколачивали! уманеи делать дело "на совесть" -

эту привычку  к труду благородную -

нам быне худо с тобой перенять - пишет некрасов.

и у лескова видим эти же

и достоинство - не дерзость! - которое видим и в мастерах, когда они разговаривают с платовым, и левша говорит с царём  уважительно, но не великая любовь к отечеству, умение забывать о себе, ставя отечество превыше

анна2250
14
4,5(48 оценок)
24.08.2022 05:32
Врассказе ивана сергеевича тургенева «муму» дворник герасим самое замечательной лицо из всей челяди. это мужчина высокого роста, могучего телосложения и глухонемой от рождения. в руках у него спорится любая работа, потому что природа наделила его необычайной силой. барыня герасима из деревни к себе в город на службу. ему купили одежду, сапоги и определили его дворником. свою работу дворник герасим исполнял усердно и аккуратно, любил во всём порядок. за эти качества его уважали и побаивались. барыня жаловала герасима, как верного и сильного сторожа. она держала многочисленную прислугу. из всей прислуги прачка татьяна полюбилась главному герою своим кротким и робким нравом. встретив её, он радовался и старался угодить ей. герасим охранял и оберегал татьяну от насмешек и колких словечек. по распоряжению барыни башмачника капитона женили на прачке татьяне. конечно, это не понравилось герасиму, он переживая, долго просидел в своей коморке. а потом подарил татьяне красный, бумажный платок. и когда башмачника с прачкой отправили в деревню, герасим пошел провожать их. в этом проявился его кроткий и добрый нрав. на обратном пути герасим нашел голодного и замерзшего щенка, которого по доброте своей забрал с собой. он ухаживал за своей питомицей, как мать ухаживает за своим ребенком. герасим назвал собаку муму. он сильно полюбил ее, а она ласкалась ко всем, но любила одного дворника. конечно, барыня даже не подозревала о существовании муму. после одного неприятного случая она распорядилась, чтобы собачка больше не показывалась на дворе, слуга исполнил ее приказ и отнес ее на базар. в то время, когда герасим не обнаружил в коморке и на дворе собаку, он сильно расстроился. потом муму вернулась к дворнику. герасим стал осторожен, выгуливал собаку только по ночам и всячески старался скрыть ее от людских глаз. в конце концов про собаку все-таки узнали. от барыни последовал приказ убить щенка. герасиму это было трудно сделать, но он решился. на следующий день дворник пошел в харчевню, поел сам и накормил муму. он решил пойти к реке и утопить собаку. конечно, герасиму было жалко муму, но он не мог не выполнить приказания барыни. после всего этого дворник герасим возвратился в свою деревню и стал жить, как и прежде. мне нравится дворник герасим, потому что он сильный, мужественный, старательный, трудолюбивый. он любую работу стремится выполнить хорошо. герасим добрый, старается защитить тех, кто слабее его. он любит животных и с нежностью заботится о них. вот за эти качества мне нравится герасим из рассказа и. с . тургенева «муму».
ViktoriyaFomina1
14
4,5(63 оценок)
24.08.2022 08:40
Творчество м. ю. лермонтова разнообразно. он затрагивает в нем разные темы: тема поколения, отрицания современной действительности, тема одиночества, любви, дружбы, родины и другие. одной из таких тем в лирике лермонтова является тема поэта и поэзии. поэт, образ которого возникает в лермонтовских стихотворениях, — это человек с твердой и страстной волей. в стихотворении “поэт” (“когда рафаэль вдохновенный”, 1828), одном из первых стихотворений лермонтова, поэт сравнивается с художником, который, восхищенный своим искусством, “перед картиною упал”. но вскоре этот порыв восхищения проходит, и художник о нем забывает. лермонтов пытается понять сущность поэта и такого явления, как вдохновение: таков поэт: чуть мысль блеснет, как он пером своим прольет всю душу.. и вдруг хладеет жар ланит, его сердечные волненья все тише, и призрак бежит! лермонтов рисует образ поэта, который под властью вдохновенья “чарует свет” своими стихами, но, когда вдохновенье покидает его, он забывает этот “огонь небесный” и только хранит в себе “первые впечатления” о нем лермонтов также замечал, что в сей век “позорно малодушных” людей поэт утратил свое истинное назначение, “на злато променяв ту власть, которой свет внимал в немом благоговенье”. об этом он четко сказал в своем стихотворении “поэт” (“отделкой золотой блистает мой кинжал”) 1838 года. автор использует символ-иносказание для сравнения поэта с грозным некогда оружием. боевой кинжал был снят отважным казаком с убитого господина, затем стал предметом купли-продажи. в конце концов - это игрушка с золотой отделкой: теперь родных ножон, избитых на войне, лишен героя спутник бедный, игрушкой золотой он блещет на стене - увы, бесславный и безвредный! такой кинжал безвреден, но и бесславен. автор пользуется положением бездейстия кинжала для сравнения его с поэтом: в наш век изнеженный не так ли ты, поэт, свое утратил назначенье, на злато променяв ту власть, которой свет внимал в немом благоговенье? поэт вспоминает славное прошлое, когда поэт достойно выполнял свою миссию: бывало, мерный звук твоих могучих слов воспламенял бойца для битвы, он нужен был толпе, как чаша для пиров, как фимиам в часы молитвы. твой стих, как божий дух, носился над толпой и, отзыв мыслей благородных, звучал, как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных. лермонтов заканчивает стихотворение вопросом: проснешься ль ты опять, осмеянный пророк. иль никогда, на голос мщенья из золотых ножон не вырвешь свой клинок, покрытый ржавчиной презренья? . лермонтов обвиняет поэтов-современников, променявших высокое назначение поэта на обеспеченное, сытое существование. он осознавал то печальное положение, в котором находились поэт и поэзия, и старался бороться за жизнь настоящего, подлинного искусства, а не заменять его пустой болтовней ради денег. художественное своеобразие стихотворения заключается в том, что поэт сравнивается с кинжалом - грозным оружием. в стихотворении много риторических вопросов, метафор (“покрытый ржавчиной презренья”), эпитетов (“осмеянный пророк”). для самого лермонтова творчество — это спасительное освобождение от страданий, приход к вере, к гармонии. он осознавал, что поэзия призвана объединять людей, сила заключенного в слове чувства — зов человечества к высшей духовности. из стихотворения “есть речи - ” (1840) мы понимаем, почему в лермонтове побеждала вера в поэзию при всей мучительности творческого процесса. “из пламя и света рожденное слово” вызывает не просто волнение, а страстное желание творчества, порыв броситься к нему навстречу: как полны их звуки безумством желанья! в них слезы разлуки, в них трепет свиданья. это творчество, вера в “слово”, поэту сохранить веру в жизнь, в духовные, нравственные ценности и не пасть духом. к сожалению, он чувствовал себя одиноким в своих убеждениях.
Присоединяйся к нам!
Зарегестрируйтесь
Уже есть аккаунт? Войти