1. о двух генералах автор написал в жанре сказки неслучайно .этот выбор дал ему свободу в изображении фантастических событиях ,которых не могло быть в реальной жизни ,но которые сатирику ярче отобразить никчемный характер "защитников отечества"и "умелость " мужика . 2.аллегория - это иносказание .этот прием лежит в основе всех сказок салтыкова -щедрина "для детей изрядного возраста".в данной сказке под мужиком автор подразумевает весь народ ,умелый и рабски зависимый ,в образах генералов - изображены правители ,которые думают ,что "булки на деревьях растут".они ничего не умеют ,без мужика они . 3.генералы отправлены на необитаемый остров ради чистоты эксперимента .писатель даёт понять ,что сами эти представители правящего класса - полный ноль .на острове ,изобилующем едой ,они едва не умерли с голоду ..это хороший сюжетный ход . 4.спас генералов мужик .он спокойно спал под деревом и не тужил ,потому что мог все сделать своими руками .он генералов ,накормил ( в пригоршне суп сварил) ,птиц словил ,свив силок из своих волос .он и лодку выдолбил ,на которой потом генералов на подъяческую доставил.он безропотно сплёл верёвку ,которой его генералы к дереву на ночь привязали ,чтоб мужик не убежал .в этом эпизоде таится большой символический смысл .он заключается в том ,что труженик и спаситель - народ не только кормит ,поит ,спасает правящую элиту ,но он настолько порабощён и неспособен на протест ,что сам себя ещё и в оковы заключает ,вместо того ,чтобы взбунтоваться 5.и крылов("листы и корни") и салтыков _щедрин ("кисель ","коняга")в своих произведениях обличали правящий класс ,сочувствовали народу ,ценя его трудолюбие и умелость ,осуждали народ за терпение и покорность .это общее у великих сатириков . 6.общечеловеческие вопросы в сказке : зависимость правящего класса от народа,покорность мужиков ,неспособность их к протесту , генералов тем ,кто их кормит. 7.не поняла вопрос разделы чего? если ,то в раздел фантастики ,в раздел" притчи " поясни - добавлю.
Водном городе некогда жил доктор. звали его гаспар арнери. он был учёный, и не было в стране никого мудрей его. страной же, где жил гаспар арнери, правили три толстяка, прожорливые и жестокие. однажды летом, в июне, ясным погожим днём доктор отправляется на прогулку. на площади он неожиданно застаёт столпотворение, слышит выстрелы и, забравшись на башню, видит, как от дворца трёх толстяков бегут ремесленники, преследуемые гвардейцами. оказывается, народ под предводительством оружейника просперо и гимнаста тибула восстал против власти трёх толстяков, но восстание потерпело поражение, а оружейник просперо схвачен. бомба попадает в башню, из которой гаспар арнери наблюдает за происходящим, она рушится, и доктор теряет сознание. очнулся он, когда наступил вечер. вокруг валяются трупы убитых. возвращаясь домой через площадь звезды, доктор видит, как оставшийся на свободе другой предводитель восстания гимнаст тибул, спасаясь от преследующих его гвардейцев, ловко идёт по узкой проволоке прямо над площадью, а затем убегает через люк в куполе. дома уставший доктор собирается лечь спать, как неожиданно из камина вылезает человек в зелёном плаще. это гимнаст тибул. на другой день на площади суда готовят десять плах для схваченных мятежников. тогда же случается необычайное происшествие: ветер уносит продавца воздушных шаров вместе с шарами и тот падает прямо в открытое окно дворцовой кондитерской и попадает прямо в огромный торт. чтобы избежать наказания, кондитеры решают оставить продавца в торте, вымазав его кремом и облепив цукатами, и подать в зал, где проходит парадный завтрак. таким образом продавец шаров, дрожащий от страха, что его съедят, становится свидетелем происходящего в зале. дегустация торта временно откладывается. три толстяка хотят лицезреть пленного оружейника просперо, а затем, когда, насладившись этим зрелищем, они собираются продолжить пиршество, в залу с криком и плачем врывается двенадцатилетний мальчик — наследник тутти.