Ли
Литература
04.09.2022 10:32
Решено

40 ! 5 вопрос по лит-те меркин: другие примеры этого мотива в легенде. осторожность, нерешительность , сомнение, недоверчивость, которые и являются признаками слабости (мотив угасания , смерти ) противопоставлены силе, смелости. твёрдости духа. м. горький подчёркивает, что сила и мужество,
героизм не всегда защищены перед трусостью и безделием.

Лучшие ответы
anastasia1292
8
4,7(28 оценок)
04.09.2022 16:35
Дошедшие до нас летописи - сложные произведения по . летописцы были публицистами и . их волновали не только современные им события, но и судьбы родины в прошлом. они делали погодные записи о том, что происходило при их жизни, и добавляли в записи предшествующих летописцев новые сообщения, которые они находили в других источниках. эти добавления они вставляли под соответствующими . в результате всех добавлении, вставок и использования летописцем летописей своих предшественников получался "свод".
egoregorov5431
20
4,6(25 оценок)
04.09.2022 16:35
Вновых своих произведениях, написанных в 60-70-е годы, "^•яександр николаевич островский обличает те же черты самодур- ва и своекорыстия, но уже в классе дворян. в ярких сатирических комедиях: «на всякого мудреца довольно простоты» i о г., «бешеные деньги» 1870 г., «волки и овцы» 1975 г._ qc вский показал не менее «темное царство» дворян, как ранее к ° цов и чиновников. крепостницы-помещицы — уланбекова («ъ питанница») и мурзавецкая («волки и овцы») — не луч, купчихи кабанихи, а элегантные петербургские дельцы типа б кутова («волки и овцы») или великатова («таланты и покло ники») вряд ли уступят в волчьей хватке купцу коршунову («бел ность не порок») или дикому («гроза»). о том, что в этих комедиях изображена жестокая борьба между «своевольными» и «безответными», свидетельствуют уже сами названия и самое яр. кое из них — «волки и овцы». в каждой из этих пьес легко найти «волков» и «овец», становящихся жертвами алчности хищников комедия «лес» 1871 г. принадлежит к этой же группе произведений а. н. островского. действие комедии разворачивается в усадьбе помещицы гурмыжской; действующие лица делятся на богатых помещиков: гурмыжская, бодаев, милонов и бедных дворян: аксю-ша, буланов. слуги гурмыжской карп и улита еще недавно были ее крепостными. из крепостных происходит и купец восьмибратов, торгующий лесом. островский приводит нас в поместье гурмыжской «пеньки» в ту пору, когда от принадлежащих ей лесов скоро должны остаться одни пеньки: эти леса понемногу скупает у нее восьмибратов. само название усадьбы подчеркивает начавшееся дворянское оскудение. гурмыжская сохраняет еще весь внутренний облик крепостницы. она скупа, бессердечна, привыкла к беспрекословному повиновению со стороны всех, кто от нее зависит; со всеми слугами она продолжает обращаться как с крепостными рабами. гурмыжская — ханжа, она играет роль религиозной женщины, благочестивой, но ей не верят даже ее приятели-помещики милонов и бодаев. купец восьмибратов видит гурмыжскую насквозь. как бы он ни гнул свою спину перед «благородным сословием», ясно, что успех на его стороне, а не у помещиков. в комедии «лес» островский показал смен} двух классов: купцы восьмибратовы заступают место дворя*1 гурмыжских. для драматурга — это борьба двух хищников в одном и том же темном лесу. пожив недолго в усадьбе гурмыжской, ее племянник, акте! несчастливцев, говорит актеру счастливцеву: «зачем мы как мы попали в этот лес, в этот сырой дремучий бор? зачем спугнули сов и филинов? что им мешать! пусть их жи-бра> г ям хочется! тут все в порядке, братец, как в лесу быть ву1*1 старухи выходят замуж за гимназистов, молодые девуш-сл пятся от горького житья у родных: лес, братец». кй я этих правдивых словах несчастливцева звучит суровое енйе дворянского «темного царства». ncv^1^ тт я комедии «лес» помещикам и купцам противопоставлены пие путешественники» — актеры счастливцев и несчастлив-комический актер аркаша счастливцев — бродяга и плут: порой не прочь половить рыбу в мутной воде. все это оттого, о он голодный и бесправный человек, каким был часто актер давние царские времена. озорство и плутовство аркашки — это самозащита от голода и холода, от начальнического воздействия, грозящих ему на каждом шагу бесконечного актерского пути «из вологды в керчь» и обратно. но аркаша не просто голодный и озябший человек, ищущий сытного куска. не всякий кусок идет ему в горло. он было обосновался в теплом мещанском углу у своего дядюшки, потребовавшего, чтобы племянник взамен тепла и жирного куска ушел навсегда из театра. однако счастливцев вскоре сбежал из этого мещанского рая с аршинными кулебяками. он не может изменить театру, своему призванию. он весь загорается при словах несчастливцева: «если бы нам найти актрису драматическую! » поэтому несчастливцев уважает своего спутника и уходит с ним вместе в новые скитания. любовь к театру объединяет этих людей, так не похожих друг на друга. несчастливцев — барин, дворянин. уйдя в актеры, он переменил свою дворянскую фамилию гурмыжский на театральную—несчастливцев. это было обычаем, почти законом в старом театре: нельзя было «осквернять» печатанием на афишах дворянского звания, поэтому брали себе псевдоним. господа милоновы и бодаевы на актера и его профессию смотрят с презрением. но несчастливцев свято верит в свое высокое призвание. однако труден его жизненный путь. геннадий гурмыжский устал от актера несчастливцева, ему хочется отдохнуть от театральных мытарств в давно п
Присоединяйся к нам!
Зарегестрируйтесь
Уже есть аккаунт? Войти