Ли
Литература
29.11.2020 17:06
Решено

Развёрнутый ответ (сочинение) по цитате из зимородка яковлева "человек живучее существо, в него стреляют - он поднимается снова, а если не может подняться сам, то вместо него встают такие же, как он, только и посильнее"

Лучшие ответы
megadens10
19
4,6(29 оценок)
29.11.2020 22:52

предание  — жанр устного народного творчества, рассказы содержания, народная проза. предания дошли до наших дней из глубины веков и сохранили дух того времени.

слово «предание» точно отражает суть этого жанра. это рассказ, который передается из уст в уста, переходит от поколения к поколению.

предания часто рассказывают о происхождении того или иного народа. обычно речь идет о каком-нибудь предке, родоначальнике, с которым связано название племени или народа. например, в средневековых европейских сочинениях было распространено предание о происхождении славянских племен. оно гласило, что когда-то жили три брата: чех, лех и мех, или медведь. от первого произошли чехи, от второго – поляки, от третьего – . 

прошлое в преданиях обычно приукрашивается. например, рассказывается, что в прежние времена жили не обыкновенные люди, а великаны. поэтому человеческие кости, найденные на месте былых сражений с литовцами или чудью (одним из финских племен), будто бы поражают своей величиной.

почти во всех преданиях в центре любого события, от самого крупного до мелкого, всегда стоит одна яркая личность: царь, князь, разбойник, атаман, генерал. эта личность и определяет всё происходящее. внимание сосредотачивается именно на этом человеке, и описываемые события происходят по его воле. 

в преданиях об личностях могут описываться события, широко известные. например, взятие иваном грозным казани, завоевание ермаком сибири, восстание в москве против поляков во время правления лжедмитрия, основание петром города петрозаводска, переход суворова через альпы и другие. наряду с этим существует множество сюжетов, в которых изображаются различные поступки знаменитых людей, не известные по архивным источникам. 

множество преданий посвящено основанию городов и освоению новых территорий. эти сюжеты часто связаны с деятельностью какого-либо человека. 

среди героев преданий часто встречаются разбойники и силачи. разбойники грабят, убивают людей, прячут награбленное, зарывают клады. однако не всегда в преданиях разбойники предстают злодеями. нередко речь идет о благородных разбойниках, раздававших награбленное бедным людям. среди них упоминаются степан разин и емельян пугачев. 

силачи в преданиях — всегда простые люди. среди казаков – это казак, в бурлацких рассказах – бурлак. силач превосходит всех мощью и обычно не имеет равного противника. иногда такие герои наделяются и мифологическими, волшебными чертами. 

наличию вымысла предания часто бывают близки к былинам или сказкам.предание  «о покорении сибири ермаком»  повествует о далеких событиях 16 века. начало предания почти сказочное: «услыхал царь иван, что за уралом лежит земля богаче той, которая ему подвластна». и с тех пор не стало покоя ивану грозному, захотел он сибирь присоединить к своим землям, но как — не знал. мучился этим вопросом царь так, что занемог и «слег в постель». бояре не могли государю. по плечу решить такой вопрос оказалось простому слуге. он подсказал царю имя человека, который будет «храбрый да удалый, кто смерти не боится, кого молния не ударит и гром не оглушит». именно этот слуга смог найти казака ермака тимофеевича на бескрайних российских просторах. прибыл ермак к ивану-царю, согласился пойти в сибирскую землю и отвоевать ее для своего государства у хана кучума. с тех пор вошла сибирь в московское государство.

совсем иное по форме предание  «о пугачеве». в нем нет сказочности, скорее, это бытовая зарисовка, где отразились мечты народа о «своем» правителе — государе из простого люда. по этой причине в предании пугачев выступает не как самозванец, посягающий на престол, а как настоящий петр iii: «он только назывался пугачевым». но случилось так, что женился он не то на итальянской барышне, не то на княгине «из нашего поселка», которая скинула его с престола, а сама его заняла. но приехала екатерина ii и все расставила по своим местам: пугачеву вернула бразды правления, полковнику, что плохо отнесся к потенциальному царю, велела голову отрубить, казака полковником сделала. а свою вероломную жену пугачев отправил в монастырь.

многие предания полностью расходятся с действительностью. но в поэтических образах ермака тимофеевича или емельяна пугачева читатель видит образ народа, его автобиографию. предания невелики по объему, но в них угадывается многое: и самобытный характер народа, и отношение его к царской власти, и народное самосознание единства, и национальная определенность.

предания пропитаны любовью к родине, повествуют об прошлом. они имеют воспитательный характер. главным достоинством преданий является не , а нравственное начало. ему народный эпос актуален и ценен и в наши дни.

Vkomarova
15
4,8(3 оценок)
29.11.2020 22:52

предание  «о покорении сибири ермаком»  повествует о далеких событиях 16 века. начало предания почти сказочное: «услыхал царь иван, что за уралом лежит земля богаче той, которая ему подвластна». и с тех пор не стало покоя ивану грозному, захотел он сибирь присоединить к своим землям, но как — не знал. мучился этим вопросом царь так, что занемог и «слег в постель». бояре не могли государю. по плечу решить такой вопрос оказалось простому слуге. он подсказал царю имя человека, который будет «храбрый да удалый, кто смерти не боится, кого молния не ударит и гром не оглушит». именно этот слуга смог найти казака ермака тимофеевича на бескрайних российских просторах. прибыл ермак к ивану-царю, согласился пойти в сибирскую землю и отвоевать ее для своего государства у хана кучума. с тех пор вошла сибирь в московское государство.

совсем иное по форме предание  «о пугачеве». в нем нет сказочности, скорее, это бытовая зарисовка, где отразились мечты народа о «своем» правителе — государе из простого люда. по этой причине в предании пугачев выступает не как самозванец, посягающий на престол, а как настоящий петр iii: «он только назывался пугачевым». но случилось так, что женился он не то на итальянской барышне, не то на княгине «из нашего поселка», которая скинула его с престола, а сама его заняла. но приехала екатерина ii и все расставила по своим местам: пугачеву вернула бразды правления, полковнику, что плохо отнесся к потенциальному царю, велела голову отрубить, казака полковником сделала. а свою вероломную жену пугачев отправил в монастырь.

и в предании  «о пугачеве», как в предании о ермаке, излагаемые события сильно отличаются от действительно имевших место. реальный пугачев был самозванцем, жены у него итальянского происхождения не было. екатерина ii не была его союзницей, и поэтому престол не возвращала. 

многие предания полностью расходятся с действительностью. но в поэтических образах ермака тимофеевича или емельяна пугачева читатель видит образ народа, его автобиографию. предания невелики по объему, но в них угадывается многое: и самобытный характер народа, и отношение его к царской власти, и народное самосознание единства, и национальная определенность.

предания пропитаны любовью к родине, повествуют об прошлом. они имеют воспитательный характер. главным достоинством преданий является не , а нравственное начало. ему народный эпос актуален и ценен и в наши дни.

Присоединяйся к нам!
Зарегестрируйтесь
Уже есть аккаунт? Войти