Анализ стихотворения м.и. цветаевой в сапогах, подкованных железом, в сапогах, в которых гору брал — никаким обходом ни объездом не доставшийся бы перевал — израсходованных до сиянья за двадцатилетний перегон. гору пролетарского синая, на котором праводатель — он. в сапогах — двустопная жилплощадь,
чтоб не вмешивался жилотдел — в сапогах, в которых, понаморщась, гору нес — и брал — и клял — и пел — в сапогах и до и без отказу по невспаханностям октября, в сапогах — почти что водолаза: пехотинца, чище ж говоря: в сапогах великого похода, на донбассовских, небось, гвоздях. гору горя своего
народа стапятидесяти (госиздат) миллионного… — в котором роде своего, когда который год: «ничего-де своего в заводе! » всех народов горя гору — вот. так вот в этих — про его рольс-ройсы говорок еще не приутих — мертвый пионерам крикнул: стройся! в сапогах — свидетельствующих.
лексический повтор в поэзии м цветаевой является наиболее распространённым лексический повтор усиливает значение слова, акцентирует на нем внимание читателя, влияет на эмоциональную окраску всего поэтического произведения лексический повтор является ещё и звуковым, поскольку наряду с лексическим
значением слова всегда повторяется его фонетический облик
Рассказ Бунина "Цифры" разделен автором на семь маленьких глав, которым Бунин дал только цифровые обозначения. Можно дать этим главам и настоящие заглавия, ориентируясь на события в них описанные. Вот например как озаглавила главы я:
"Шаркни ножкой", в которой описана попытка примирения дяди и мальчика.
"Царский день", в которой дяд обманывает мальчика.
"Приступ бешенства", в которой дядя выходит из себя и набрасывается на мальчика.
"Испорченный ребенок", в которой мальчик громко плачет от боли и обиды, а взрослые возмущаются его поведением.
"Обида", в которой взрослые пытаются убедить мальчика, что на самом деле виноват он.
"Урок смирения", дядя признается, что так поступил с мальчиком, потому что его самого также обижали в детстве.
"Победа", дядя торжествует, так как все получилось так, как он хотел, мальчик смирился и даже радуется цифрам.
Характеристика Грея из произведения «Алые паруса»
Рассказать о самом известном произведении А. Грина будет трудно без описания Грея из «Алых парусов».
Он, как и Ассоль главный герой этого произведения.
С девушкой они очень похожи: оба чужие в своем окружении, и оба живут в ожидании сказки, мечты.
Детство Грея
Образ Грея из «Алых парусов» неоднозначен и необычен.
Мальчик родился и вырос в знатной богатой семье.
Но среди фамильных ценностей и оков этикета ему жутко неуютно и скучно.
Он стремится на природу, а там уже, как и Ассоль, создает свой сказочный мир, полный приключений и загадок.
Он не находит места в мире взрослых, пока однажды не увидит картину с кораблем и капитаном.
С этого момента мальчик всей душою стремиться к морю, изучая его в старинных пыльных книгах старой библиотеки.
Еще с раннего детства Артур – бунтарь.
Он восстает против жестокости
(зарисовывает краской раны Христа на картине, а когда кухарка Бетси обжигает руку кипятком, мальчик поступает так же со своей рукой), против скучных стен замка
(в 15 лет он юнгой на корабле уплывает в морские дали), против излишней опеки и матери и капитана Гопа.
Но самый яркий его бунт – против обыденности.
В Лисе, узнав о предсказании Ассоль, решает воплотить ее сказку в жизнь Артур Грей.
Алые паруса и его стремление удивить и очаровать девушку стают настоящим восстанием против серых будней городка, в котором не умеют ни рассказывать сказки, ни мечтать.