Ли
Литература
08.04.2022 01:44
Решено

10 как и при чего художнику удалось передать эмоциональное состояние героев? буду !

Лучшие ответы
анечка103
17
4,8(83 оценок)
08.04.2022 22:26
Проблемы в комедии «недоросль» фонвизинапроблема воспитания и образования

основной проблемой, поднятой д. фонвизиным в пьесе «недоросль», является проблема нравственного и интеллектуального уровня дворянства. актуальность низкого уровня образования дворянства в россии была особо вопиющей на фоне эпохи просвещения в европе.

д. фонвизин высмеивает интеллектуальный уровень дворянства на примере членов семьи скотининых-простаковых. до реформ петра i дети дворян могли поступать на государственную службу и жениться без получения образования.

за образование митрофана – сына семьи простаковых – всегда отвечала мать, которая не смогла привить ему любви к знаниям, поскольку не обладала ею сама и не видела в них никакого проку.  простакова  знает только одну настоящую ценность в жизни – это деньги, ради которых она без зазрения совести готова пойти на любую подлость. при этом она проявляет излишнюю «заботу» о сыне. неудивительно, что он пошёл весь в мать, вырос ленивым, и необразованным. митрофан являлся собирательным образом многих представителей «высшего света общества» в те времена, то есть не знал наук.

после же реформ митрофану для виду приходится заниматься с учителями. учитель митрофана цифиркин в отчаянии говорит о своём ученике: «бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет». ключевой сценой, высмеивающей уровень образования дворянства в лице митрофана, является сцена экзамена. например, его умственное убожество проявляется в том, что он уверен, что слово «дурак» является прилагательным, «потому что оно прилагается к глупому человеку». да и учителя митрофана во многом под стать своему ученику, особенно вральман, бывший кучер, не имеющий к учительству никакого отношения.

выполнение матерью любых капризов «дитяти» делают митрофана грубым деспотом, невежественным крепостником. в этой связи стародум говорит: «невежда без души — зверь». митрофанушка-недоросль отличается жестокостью, властностью и грубостью и в отношении . манерой его речи с учителями является «лаяние», по его словам один из учителей «гарнизонная крыса», старая няня еремеева – «старая хрычовка». митрофан растёт крайне инертным человеком, его кормят, одевают и оберегают от опасности. по словам его матери: «мне мило, что митрофанушка вперед шагать не любит» время от времени его собственная несамостоятельность, однако ему всегда мама, няня и учителя. при этом он вовсе не чувствует себя неполноценным или недостойным. не обладая никакой добродетелью, митрофан уверен, что все его желания и капризы должны быть исполнены в любой момент.

таким образом, по мнению д. фонвизина проблема невежества и деспотизма аристократии принимает государственное значение, и только правильное образование и воспитание является источником спасения от грозящей обществу духовной и интеллектуальной деградации дворянства, ведь именно у них власть в государстве и от них зависит, к чему государство придет.

Unicorn7
18
4,4(4 оценок)
08.04.2022 22:26
События повести начинают развиваться, когда в деревню к отцу приезжает алексей берестов, сын ивана петровича. это воспитанный в университете молодой человек, который намеревается поступить на военную службу, чему противится его отец. «алексей был в самом деле молодец» , — говорит о нем автор. бе­рестов-младший образован, умен и красив. это «доб­рый и пылкий малый» , имеющий «сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности» . он сразу вызывает интерес у лизы муромской, дочери григория ивановича, соседа берестовых. сын берестова, алексей, кончив курс в университете, приезжает в деревню к отцу. уездные барышни заинтересовываются им, и более всех — дочь муромского лиза, но алексей остался холоден к знакам внимания, и все объяснили это его тайной влюбленностью. наперсница лизы, крепостная девушка настя, отправляется в тугилово в гости к знакомым, дворовым берестовых, и лиза просит ее хорошенько разглядеть молодого берестова. вернувшись домой, настя рассказывает барышне, как молодой берестов играл с дворовыми девушками в горелки и как целовал каждый раз пойманную, как он хорош, статен и румян. лиза — девушка приятной внешности, она ­ванна, резва, любит проказы. муромская живет в глу­ши, и неожиданно появившийся алексей возбуждает живое любопытство «черноглазой шалуньи» . это лю­бопытство еще больше разжигает ее служанка настя, которая, побывав на именинах поваровой жены, рас­сказывает, что молодой берестов удивительно хорош собой, к тому же весел и необыкновенный. лиза и настя, несмотря на разное социальное поло­жение, близки, а потому лиза быстро находит себе , поддержавшую ее сумасшедшую идею нарядиться крестьянкой и так познакомиться с алексеем. барышня-крестьянка с первого взгляда покорила сердце молодого берестова. примирившиеся отцы внезапно признают брак своих детей взаимовыгодным, и берестов-старший принуждает сына к сватовству. тут-то и проявляет алексей истинное благородство и порядочность. он осмеливается не только выступить против отца, но и жениться на крестьянке, бросив вызов общеприня­тым нормам. к счастью, все заканчивается по законам жанра: алексей внезапно узнает, что жеманная барышня и милая его сердцу крестьянка — одно и то же лицо. ни о чем не догадывающимся отцам остается только по­радоваться за счастье детей
Присоединяйся к нам!
Зарегестрируйтесь
Уже есть аккаунт? Войти