Ли
Литература
18.10.2022 20:35
Решено

Буду які художні прийоми створюють атмосферу таємничості в оповіданнях конан дойла про шерлока холмса

Лучшие ответы
smirnov27121981
0
4,7(27 оценок)
18.10.2022 01:33
      рассказ посвящен военным действиям на кавказе во второй половине xix века. в это время шла кровопролитная война за присоединение кавказа к россии. горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали солдат в плен. обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. л. н. толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий, поэтому рассказ ''кавказский пленник'' можно с полным правом назвать былью.         главными участниками событий в рассказе стали два офицера -- жилин и костылин.       жилин получает письмо от матери с просьбой приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости. рассказ построен на сопоставлении главных героев. оно начинается уже с их фамилий. жилин -- от слова ''жила'' , т.е. сильный, выносливый человек. деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. так и костылин мешал жилину во всем. по вине костылина жилин попал в плен и не удался их первый побег.             жилин -- сильный, волевой человек. он не рассчитывает на мать, не хочет перекладывать на ее плечи свои трудности. он включается в жизнь татар, аула, постоянно что--то делает, умеет расположить к себе даже своих врагов -- он силен духом. именно эту мысль, прежде всего, хотел донести до читателя автор. костылин -- , слабый и морально, надеется только на выкуп, который пришлет его мать. костылин не смог убежать из плена. он остался не только в татарском плену, но и в плену своей слабости, своего эгоизма. писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что, не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться из плена внешнего.           сравнивая двух героев во всем -- от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне жилина -- простого, храброго, честного офицера. на костылина же ни в чем нельзя положиться.       всё творчество л. н. толстого пронизано идеями дружбы между людьми и между . читая рассказ ''кавказский пленник'', мы почувствовали и поняли, как прекрасно дружить, любить друзей, жить для других. это поняла и маленькая дина, хотя жилин был взрослее её и чужим по крови.         л. н. толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед.
Sasha476
11
4,7(11 оценок)
18.10.2022 01:33

основной темой  стихотворения является описание ранней весны, когда «еще в полях белеет снег», поры пробуждения природы от зимнего сна.  композиционно  стихотворение состоит из двух частей. первая часть стихотворения посвящена описанию еще не проснувшейся земли («сонный брег»). ночью зима еще основательно хозяйничает на земле, но днем теплое солнышко пригревает землю, пробуждая к жизни предвестников весны – ручьи. среди множества признаков весны тютчев выбрал одну, самую характерную ее черту – весенние ручьи, которые словно гонцы бегут, оповещая своей радостной песней все на своем пути о приходе долгожданного тепла. вторая часть стихотворения посвящена ожиданию майских дней, ведь настоящая весна приходит именно в  «теплые майские дни». ожидание весны рождает вдохновение и наполняет и природу, и героя жизненной силой.

стихотворение, относящееся к  пейзажной лирике, состоит из трех строф-четверостиший, написанных четырехстопным  ямбом  с перекрестной рифмовкой.

произведение наполнено динамикой: тютчев изображает состояние природы как непрерывное движение. передача движения осуществляется с повторов слов (весна, идет, бегут, гласят) и насыщенности зарисовки глаголами (шумят, бегут и будят, бегут и блещут, гласят). поэт использует также повторы и прямую речь («весна идет, весна идет! //мы молодой весны гонцы, //она нас выслала вперед! ») для одушевления весенних ручьев, отождествляя природные явления с человеком. эти приемы особую выразительность стихотворению.

необыкновенная художественная зоркость тютчева и его особенная поэтическая чуткость в подборе выразительных средств создали яркий образ весны. поэт использует разнообразную  палитру тропов: эпитеты («румяный, светлый хоровод»,  «молодой весны»,  «тихих, теплых майских дней»), метафоры (хоровод дней, сонный брег), олицетворения («весна идет»,  «они гласят»), повторы, иносказание. ш, с «услышать» бегущие потоки воды, а звонких звуков б, бл, гл подчеркивает стремительность наступления весны. ощущение скорой победы весны передается также с нарастания интонации в конце строк и использования трех восклицательных знаков в 12 строках стихотворения.

произведение имеет и философский подтекст: в душе каждого человека есть пора весны, когда в сердце оживают подобные весеннему ветру надежды, приносящие радость обновления и ожидание счастья. тютчев через обращение к природе раскрывает в своем стихотворении мир человеческой души, ее чаяний и переживаний.

Присоединяйся к нам!
Зарегестрируйтесь
Уже есть аккаунт? Войти