Ли
Литература
01.07.2022 01:12
Решено

Проанализировать стихотворения по плану: 1. настроение. 2. цвета. 3. образы. 4. звук. 5. характер лирического героя. 1. листья пусть сосны и ели всю зиму торчат, в снега и метели закутавшись, спят,- их тощая зелень, как иглы ежа, хоть
ввек не желтеет, но ввек не свежа. мы ж, легкое племя, цветем и блестим и краткое время на сучьях гостим. все красное лето мы были в красе- играли с лучами, купались в но птички отпели, цветы отцвели, лучи побледнели, зефиры ушли.
так что же нам даром висеть и желтеть? не лучше ль за ними и нам улететь! о буйные ветры, скорее, скорей! скорей нас сорвите с докучных ветвей! сорвите, умчите, мы ждать не хотим, летите, летите! мы с вами 2.еще майская ночь
какая ночь! на всём какая нега! , родной полночный край! из царства льдов, из царства вьюг и снега как свеж и чист твой вылетает май! какая ночь! все звёзды до единой тепло и кротко в душу смотрят вновь, и в воздухе за песнью
соловьиной разносится тревога и любовь. берёзы ждут. их лист застенчиво манит и тешит взор. они дрожат. так деве новобрачной и радостен и чужд её убор. нет, никогда нежней и бестелесней твой лик, о ночь, не мог меня томить!
опять к тебе иду с невольной песней, невольной - и последней, может быть.

Лучшие ответы
ника2761
2
4,4(58 оценок)
01.07.2022 18:48

1.в лирических стихотворениях фета незнакомое, единственное и неповторимое событие ощущается как знакомое, как близкое тебе, быть может, даже бывшее и с тобой. это ощущение и составляет один из секретов того особенного, радостного и высокого воздействия, которое производит стихотворение на читателя.

5.лирический герой восторгается чудесной майской ночью, именно по этой причине во всем тексте произведения множество восклицаний:   какая ночь! на всем какая нега! , родной полночный край! из царства льдов, из царства вьюг и снега как свеж и чист твой вылетает май! 3.стихотворение начинается демонстрацией общей картины этой дивной ночи. главная характеристика прекрасной майской ночи — это «нега». ночь нежна, спокойна. ее теплый воздух дышит ароматами цветов и трав, ветерок ласково освежает. за это герой родному краю.  в майскую ночь герой фета вспоминает о зимнем «царстве».

2.может быть, потому, что белые лепестки цветущих яблонь и вишен так похожи на снег? а еще май «свеж и чист» своей юной, едва распустившейся зеленью, обилием света и легкостью, прозрачностью воздуха, еще не узнавшего, что такое изнурительная жара. именно в этом месяце весна предстает перед нами во всей красе:   какая ночь! все звезды до единой тепло и кротко в душу смотрят вновь, и в воздухе за песнью соловьиной разносятся тревога и любовь. конкретные образы: звезды, соловьиная песня. слова поэта противоречивы, от них веет загадкой, которую сможет разгадать лишь тот, кто сам пережил нечто подобное. 1ерой пейзажной лирики фета всегда растворен в природе, является ее неотъемлемой частью, именно поэтому стихи фета заключают в себе такую точность и одновременно неуловимость образов, удивительную лиричность и красоту в описании природы.  3.фет и его лирический герой стремятся постичь красоту и таинственность этой чудесной ночи, и стихотворение обретает все большую точность, приближаясь к пейзажной зарисовке:   березы ждут. их лист застенчиво манит и тешит взор. они дрожат. так деве новобрачной и радостен и чужд ее убор. как тонко подмечена каждая деталь! ничто не ускользнуло отвнимательного взгляда автора. 

4.многие из его стихов положены на музыку. фет воспевает любовь и красоту в каждом своем стихотворении. описание природы в его стихах удивительно тонко, поэзия фета передает неуловимые изменения в природе, и в его стихах все живое отражается в движении. 

IronGold
8
4,4(15 оценок)
01.07.2022 23:38
18 век - "золотой век " . я согласна с этим определением   послепетровской эпохи ,касающейся оценки .принято иное определение .пушкинская пора -это "золотой век" .время блока и   ахматовой ,"серебряный век" .это общепринято. как же быть?   я всё же отдала  бы часть золотого блеска именно 18 века .и есть за что . ведь без этой плеяды поистине золотых умов и талантов ,мы   не знаем ,каким бы языком говорил пушкин .какие проблемы поднимал бы гоголь? о чём писали бы герцен ,толстой ( и далее- везде ) назову тех ,кто в 18 веке  создал основу для последующих поколений писателей,кем мы заслуженно гордимся и по сей день с интересом читаем произведения о нашей родине . реформатор  тредиаковский , просветитель  сумароков , гений   ломоносов , патриарх поэзии  державин ,баснописец крылов ,драматург фонвизин ,писатель радищев   , и писатель карамзин . конечно же ,над всеми   парит ( царит? ) уникальный  ломоносов .он творец новой .он и поэт - классицист ,он и создатель новой системы стихосложения ,он   и  автор теории о трёх "штилях".не будь у нас "этого   первого университета " ( перифраз - то есть ломоносова ) ,я уверена ,не   скоро бы   россия заговорила современным языком . а вельможный державин ,который ,по меткому выражению пушкина их"заметил и в гроб сходя благословил"? .все мысли патриарха российской поэзии  ,все его слова ,вся его деятельность ,его честь  - это польза и слава родного отечества .философское раздумье "водопад"- это раздумье о смысле жизни ,о человеке .он говорил : ум и сердце человека  были гением моим  а "памятник"? ведь пушкин не только на горация равнялся в своём поэтическом   завещании .на державина .у него учился любви к народу и отечеству . особое место занимает среди писателей и "властителей дум "18 века - а.радищев ,первый .кто за печатное слово был сослан и наказан жестоко .и начало положила ода"вольность" впервые была поднята именно им тема народа ,нравственности ,восхищения   достоинством ,трудолюбием ,талантом способностью к сопротивлению народа ."путешествие из петербурга в москву "- это песнь о народе : и гимн ему ,и поминание ,и скорбь "анюта из "едрово "- идеал писателя ."спасская полесть"- аллегория =просветительскому прозрению . а "сатиры смелый властелин ,друг свободы"? его бессмертная пьеса "недоросль "до сих пор - непревзойдённая   сатирическая  характеристика поместного дворянства .изучается в школе и вызывает неугасающий интерес школьников .актуальна и по сей день ! я уже не говорю о баснях крылова .в 19 веке   "насмешки вечные над львами ,над орлами "раздражали .например ,фамусова ,а сейчас с  удовольствием эти басни читают и изучают школьники   ,им всё понятно .пороки человеческие через столетия не поменялись . особое место в ряду 18 века можно отвести карамзину .опять - чудо ."бедную лизу" ,сентиментальную повесть ,читают и и  изучают   современные школьники и "над вымыслом обливаются слезами " девчонки ,стараясь не повторить   ошибок   лизы.а " государства российского? " настольная книга многих знакомых мне людей .           многое можно "вменить"  в заслугу 18 веку и его . подводя итог ,могу сказать ,что 18 век - это этап становления духовной культуры национального самосознания моего народа .в это время просветителями века были заложены основы идейных представлений ,тем ,жанров .оформился  классицизм ,преобразовалось стихосложение ,начал формироваться язык ,создана была периодическая печать (сумароков .новиков .крылов ),что к дальнейшему расцвету.
ladykyzya2017
15
4,7(21 оценок)
01.07.2022 23:38
Квеликому сыщику шерлоку холмсу обращаются представители правительства страны с просьбой найти похищенный бриллиант, известный как «камень мазарини». премьер-министр и министр внутренних дел надеются на успех, в то время как лорд кантлмир сомневается в возможностях великого сыщика. проведя расследование, холмс выясняет, что камень похитил граф сильвиус с своего сэма мертона. великий сыщик проследил путь похитителя, нашёл кебменов, которые его везли, и ювелира, который отказался распилить камень и рассказал всё холмсу. чтобы вернуть драгоценность, великий сыщик заказывает свою восковую статую и прячет её у себя в кабинете за занавеской. граф сильвиус приходит на бейкер-стрит. увидев статую, он принимает её за холмса и пытается нанести сзади удар, но тут живой холмс входит в комнату и предлагает графу вернуть камень в обмен на то, что холмс закроет дело, и никто не узнает правду. граф отказывается. холмс приглашает сэма, предлагает сообщникам решить, возвращать камень или нет, и демонстративно удаляется в свой кабинет играть на скрипке. граф и сэм разрабатывают план, как повести великого сыщика по ложному пути. сгорая от любопытства, сэм просит хозяина дать ему посмотреть на камень, но когда граф его вытаскивает, с кресла, где стоит манекен, спрыгивает холмс и забирает драгоценность. через потайную дверь великий сыщик зашёл в кабинет и сел в кресло вместо статуи, а вместо скрипки играл граммофон. полиция забирает преступников, а на бейкер-стрит приходит лорд кантлмир. в беседе с ним холмс спрашивает, кого следует считать виновным в похищении. лорд самодовольно отвечает, что виновный будет тот, у кого найдут камень. холмс извлекает камень из кармана лорда. лорд просит прощения за то, что сомневался в способностях холмса, а холмс извиняется за своеобразную штуку.(читается за 2 минуты)удачи)
Присоединяйся к нам!
Зарегестрируйтесь
Уже есть аккаунт? Войти