Ли
Литература
14.04.2023 03:44
Решено

Написать сочинения "как я люблю чтение! "

Лучшие ответы
Veronicia
6
4,6(55 оценок)
14.04.2023 18:53

мне нравится читать,а вшколе \мой любимый предмет- это чтение.ведь книга - это лучший друг человека.она нам в жизни: с ней мы можем узнать и познакомиться с интересными вещами,очутиться в разных странах, путешествовать во времени, узнавать много нового.книга нам думать,развивать красивую и правильную речь.ведь с маленьких лет с нами идет книга по жизни. я считаю,что чтение - это важный,интересный урок в школе.

KristinkaOvchin
7
4,7(28 оценок)
14.04.2023 02:49
Любовь героев с самого начала была обречена. илья ильич обломов и ольга ильинская смысл жизни, любовь, семейное счастье понимали по-разному. если для обломова любовь – это болезнь, страсть, то для ольги – долг. илья ильич полюбил ольгу глубоко и искренне, боготворил ее, отдавал ей все свое «я» : «встает он в семь часов, читает, носит куда-то книги. на лице ни сна, ни усталости, ни скуки. на нем появились даже краски, в глазах блеск, что-то вроде отваги или, по крайней мере, самоуверенности. халата не видать на нем» . в чувствах ольги же был виден последовательный расчет. договорившись со штольцем, она взяла жизнь ильи ильича в свои руки. несмотря на молодость, она сумела разглядеть в нем открытое сердце, добрую душу, «голубиную нежность» . одновременно с этим ей нравилась сама мысль о том, что именно она, молодая и неопытная девушка, возродит к жизни такого человека, как обломов. «она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил, и штольц не узнает его, воротясь. и все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить! она виновница такого превращения! » ольга старалась изменить илью ильича, ему же требовались чувства, сближающие его с родной обломовкой, благословенным уголком земли, где он вырос, где смысл жизни укладывается в мысли о еде, о сне, в праздных разговорах: забота и теплота, ничего не требующие взамен. все это он нашел в агафье матвеевне пшеницыной, и потому привязался к ней как к осуществленной мечте о возвращении. понимая, насколько различны их взгляды на жизнь, обломов решает написать ольге письмо, которое становится настоящим поэтическим произведением. в этом письме читается глубокое чувство и желание счастья любимой девушке. зная себя, неопытность ольги, в письме он раскрывает ей глаза на ошибку, просит не совершать ее: «ваше настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая. это только бессознательная потребность » но ольга иначе поняла поступок обломова – как страх перед несчастьем. она понимает, что любой может разлюбить или полюбить другого человека, но говорит о том, что не может пойти за человеком, если в этом есть риск. и именно ольга решает разорвать их отношения. в последнем разговоре она говорит илье ильичу, что любила будущего обломова. оценивая взаимоотношения обломова и ольги, добролюбов писал: «ольга бросила обломова, когда перестала в него верить; она оставит и штольца, ежели перестанет верить в него» . написав письмо, обломов отказался от счастья во имя любимой. ольга и илья расстались, но их отношения оказали глубокое влияние на их будущую жизнь. обломов нашел счастье в доме агафьи матвеевны, ставшем для него второй обломовкой. ему стыдно за такую жизнь, он понимает, что прожил ее зря, но уже слишком поздно что-либо менять. любовь ольги и обломова обогатила духовный мир обоих. но самой большой заслугой является то, что илья ильич способствовал формированию духовного мира ольги. спустя несколько лет после расставания с ильей она признается штольцу: «я люблю его не по-прежнему, но есть что-то, что я люблю в нем, чему я, кажется, осталась верна и не изменюсь, как иные… » и в этом проявляется вся глубина ее натуры. в отличие от штольца, жизненные цели которого имеют границы, такие люди, как обломов и ольга, всю жизнь не перестают думать о назначении человека и задавать себе вопрос: «а что дальше? »
ket95651
16
4,6(58 оценок)
14.04.2023 02:49
Родился бухар жырау в 1668 (по другим данным 1684 или даже 1693) году и вырос в живописном местечке суйхар-ния, нынешнем баянаульском районе павлодарской области. как установил главный исследователь его жизни и творчества, ученый-фольклорист, собиратель произведений жырау машхур жусуп копеев, бухар происходит из племени аргын среднего жуза, а его предки относились к знатным старшинам и родоначальникам. отец бухара калкаман являлся храбрым и мужественным батыром казахского тайпа аргзыбек би, толе би и айтеке би бухар жырау участвовал в составлении законов тауке-хана «жеты жаргы». «бухар обладал большим поэтическим даром, — говорится в китайском источнике, как утверждает доктор философии мукаш бурабаев, — был советником и наставником правителя аблая; будучи грамотным, участвовал в создании различных законоположений. сохранились многие стихотворения и их записи». становясь популярным певцом, бухар при жизни заслужил имя «жырау», иначе певца-импровизатора, мудрые советы. как народный мудрец он выступал убежденным сторонником справедливости, в поэтизированной форме проповедовал идеи добра, истины, воспевал красоту и могущество природы, а также её творений. обращаясь к своим соплеменникам, он призывал их: «воспевайте красоту природы», «восхищайтесь вселенной — творением всесильной природы». являясь представителем виднейших личностей времен абылая, чьё творческое наследие сохранилось письменным шежире: "старейшина бухар жырау из рода каржас был сыном калкаман батыра. знавшие его люди называли его «священное горло». будучи очевидцем сильного, свободного государства казахов при хане аз-тауке, бухар жырау с болью наблюдает, как всего лишь через полвека казахское ханство начинает распадаться на отдельные части, которыми чужие правители. никого из предшественников, ни из современников бухара не называли «комекей аулие» — «святая гортань». этого почётного имени был удостоен именно он, бухар жырау калмакан-улы. время жизни бухар жырау совпали с наиболее важными военными веками казахского ханства, когда решался вопрос жизни или смерти в борьбе против джунгарских завоевателей. героический эпос булантинского (1728) и ряда других сражений донесли до нас произведения бухар жырау наряду с поэтическими преданиями умбетай жырау, актамберды-жырау, акына котеша и других. имена батыров богембая акшаулы, олжабая алимулы, батыра баяна, жарылгапа и других ещё при их жизни стали легендарными. это бухар жырау, участнику главных событий в местности итишпес алакуль (анракай 1730), мы знаем подробности поединка двадцатилетнего (псевдоним абылая) в рукопашной схватке с ойратским нойоном шарышем. победив своего грозного соперника, абылай затмил тогда остальных воинов своей храбростью и прославил себя навеки. советник и глашатай идей абылай хана бухар жырау стал идеологическим советником хана в решении того или иного вопроса в конкретной обстановке. его образ в казахском шежире — это образ справедливого прорицателя, активного поборника единения казахского народа, наконец, человека, воплощавшего в себе лучшие черты той далекой эпохи. достоверно известно, что абылай хан вызывал к себе перед крупным сражением бухар жырау и просил предсказать по расположению луны и звезд исход битвы. предсказывало будущее и поведение животных. так, по словам жырау, если жёлтый верблюд — самец подходил к знамени хана и, глядя в сторону, яростно бушевал, то ханскую рать ожидала удача. если животное ложилось на землю у знамени, то стоило воздержаться от наступления. не случайно именно он становится наиболее влиятельной политической фигурой и главным советником абылая. высоким был общественно-политический престиж жырау. он повсюду сопутствовал абылаю, побывал во всех сопредельных регионах, граничащих с казахскими жузами. расцвету его творчества способствовало хорошее знание языков различных групп тюркских народов — кроме арабского, он знал персидский, ойратский (джунгарский) и китайский. абылай ценил в жырау не только ораторское красноречие и хорошее знание «обычного права», но и дипломатические способности, почтительное уважение к нему казахского народа. бухар жырау пережил абылай-хана. чокан валиханов в своих исследованиях приводит в качестве примера жанра жоктау — прощания один из толгау бухара, который назван «песня бухар жырау по умершему абылаю». одной из стержневых тем поэзии бухар жырау оставалась тема любви к родине, патриотизм, прославление героев освободительной борьбы — батыров. в песнях «желание», «ой, абылай», «смерть высокой горы» и ряде других в поэтической форме изложены мысли о человеческой жизни и морали. он умер в 1781 году в возрасте ста тринадцатилетнего патриарха.
Присоединяйся к нам!
Зарегестрируйтесь
Уже есть аккаунт? Войти