Асан бир сан ойлады. егер сол санга ойлаган саннын 50% на тен санды косып 15-ке болшенде 15 саны шыгады. асаннын ойлаган саннын табыныз.
с современных позиций дворянское воспитание кажется чрезмерно строгим, даже суровым, жестким. , дворянское воспитание заключалось не в использовании особой методики, его обеспечивал весь образ жизни, усваиваемый как сознательно, так и путем подражания и соблюдения традиций. конечно, дворянское воспитание все же подвергалось различным влияниям: веяниям европейской моды, предписаниям высших инстанций, но в целом оно придерживалось устоявшихся принципов и целей. дворянское воспитание было направлено на то, чтобы отшлифовать личность соответственно определенному образцу, который включал в себя набор различных добродетелей и этикетных норм. решающая установка в воспитании дворянского ребенка состояла в том, что его ориентировали не на успех, а на идеал. мироощущение дворянина во многом определялось положением и ролью в государстве сословия в целом: оно на протяжении нескольких веков являлось сословием привилегированным и служивым одновременно. с малых лет дворянским детям внушалось, что необходимо осознавать свой гражданский долг и служить обществу и государю верно на любом поприще - военном или гражданском. быть храбрым, честным, образованным дворянину следовало не для славы, богатства, высокого чина, а согласно своему положению. [13, с. 43] дворянский ребенок, которому в семье внушались традиционные этические нормы, испытывал потрясение, сталкиваясь с невозможностью следовать им в условиях государственного учебного заведения, где он обычно получал первый опыт самостоятельной жизни. истинный дворянин чувствовал себя между двух огней: законами своего сословия с одной стороны, и государства с другой. щепетильно оберегая свою честь, дворянин, конечно, учитывал чисто условные, этикетные нормы. но главное было все же в том, что он защищал свое человеческое достоинство. обостренное чувство собственного достоинства воспитывалось в нем с детства, целой системой разных, внешне порой никак между собой не связанных требований. тогда господствовало убеждение, что это качество можно воспитать, выработать путем волевых усилий. этим убеждением объясняются и весьма рискованные воспитательные меры, которые применялись к детям, проявлявшим робость. судя по мемуарным свидетельствам, и сами дети в большинстве случаев воспринимали их не как произвол и жестокость старших, но как необходимую закалку характера. храбрость и выносливость, которые требовались от дворянина, были невозможны без соответствующей силы и ловкости, поэтому эти качества высоко ценились и развивались с детства. [7, с. 5] каменев а.и. писал о том, что, готовясь к жизни в свете, дворянский ребенок должен был приучаться выражать свои чувства в сдержанной и корректной форме. самыми серьезными проступками в глазах л.н. толстого были ложь и грубость независимо от того, по отношению к кому они допускались - к матери, воспитателям или прислуге. столь же недопустимой считалась и грубая фамильярность в отношениях между друзьями. [5, с. 78] подлинно хорошее воспитание основывалось на ряде этических постулатов, которые должны были реализовываться через соответствующие внешние формы поведения. обучение искусству нравиться людям становилось важнейшим моментом в воспитании дворянского ребенка. никаких особенных секретов здесь не было: детям объясняли, что следует быть с людьми неизменно внимательным и доброжелательным, с уважением относиться к чужим и привычкам, не задевать самолюбие других, а самому держаться скромно и . юные дворяне усваивали не только элементарные правила, вытекающие из этих принципов (не перебивать собеседника, смотреть людям в глаза, не сидеть, когда другие стоят, и тому подобное), но перенимали множество едва уловимых оттенков в поведении и манерах. высокомерие считались в аристократическом кругу безнадежно дурным тоном; истинные аристократы очаровывали людей именно своей и деликатностью. чтобы уверенно играть свою роль - держаться свободно и непринужденно - светскому человеку, как актеру, нужно было уметь хорошо владеть своим телом. в этом отношении особое значение имели уроки танцев. танцам обучали всех дворянских детей без исключения, это был один из обязательных элементов воспитания. сложные танцы того времени требовали хорошей хореографической подготовки, и потому обучение начиналось рано (с 5-6 лет), а учителя были требовательны, порой просто безжалостны. на уроках танцев дети учились не только танцевать, но и умению держать себя: изящно кланяться, легко ходить, подавать руку .