Му
Музыка
12.06.2023 22:10
Решено

Из современников обращается к музыке

Лучшие ответы
Змейкп
17
4,6(92 оценок)
12.06.2023 18:53

я ! еще и к а что надо?

karyakinayulya
10
4,6(69 оценок)
12.06.2023 13:22

первый вопрос-ответ на картинке.2)прощание с петербургом» — единственный вокальный цикл глинки, хотя романсы занимают важное место в его творчестве. впрочем, и эти 12 романсов не задумывались как цикл. об их возникновении композитор рассказал в своих «записках» : «в день моих именин, т. е. 21 мая (1840 года. — а. к.) , когда я шел из ревельского подворья.. мне пришла мелодия болеро «о дева чудная моя» . я попросил кукольника написать стихи для этой новой мелодии, он согласился, а вместе с тем предложил мне несколько написанных им романсов. по этому, кажется, поводу пришла платону мысль о двенадцати романсах, изданных потом п. и. гурскалиным под именем «прощание с петербургом» . у меня было несколько запасных мелодий, и работа шла весьма успешно» . это происходило в петербурге, где глинка, признанный создатель первой классической оперы «жизнь за царя» (1836), работал над второй — «руслан и людмила» . он часто встречался с братьями кукольниками, нестором и платоном, которые с 1839 года поселились в доме мерца в фонарном переулке. там за несколько лет до того жил сам глинка, туда же он вернулся в сентябре 1840 года. у кукольников собиралась компания приятелей — , критиков, любителей музыки, — известная как братия. нестор васильевич кукольник (1809—1868) пользовался в то время широкой популярностью. первый успех 29-летнему писателю принесла драматическая фантазия «торквато тассо» ; в период расцвета за 6 лет (1840—1845) он написал 5 романов, 5 драм, 26 повестей, множество стихотворений. кукольник называл себя родоначальником школы романтиков и признавал гениальную триаду в (уже подарившей миру пушкина! ) , живописи и музыке: брюллова, глинку и себя самого. глинка написал на стихи кукольника ряд романсов, в том числе «сомнение» , и музыку к его трагедии «князь холмский» . над «прощанием с петербургом» композитор работал в июне-июле 1840 года и закончил «заказанные романсы» 9 августа. на следующий день он уезжал в свое имение новоспасское, и кукольник с братией устроил ему проводы, пригласив знакомых артистов и . здесь впервые прозвучал заключительный номер «прощания с петербургом» — «прощальная песня» для голоса с мужским хором, слова которой кукольник посвятил глинке, а глинка музыку — друзьям. композитор вспоминал: «я пел с необыкновенным одушевлением прощальную песню, хор пела братия » другие номера также имеют посвящения друзьям: №3 — офицеру а. а. скалону, №6 — н. ф. немировичу-данченко, родственнику кукольников, прозванному рыцарем коко, №8 — л. а. гейденрейху, врачу императорских театров, лечившему глинку, №10 — а. н. струговщикову, известному переводчику и поэту.

DamirLike
4
4,5(30 оценок)
12.06.2023 17:43

творчество м.и.глинки (1804-1857) обозначило новый, а именно – классический этап развития музыкальной культуры. композитор сумел сочетать лучшие достижения европейской музыки с национальными традициями отечественной музыкальной культуры. в 30-е годы музыка глинки еще не обладала широкой популярностью, но вскоре все поймут:   «на музыкальной почве вырос роскошный цветок. берегите его! он цветок нежный и цветет раз в столетие» (в.одоевский).   основу авторского стиля михаила ивановича глинки составляет,   с одной стороны, сочетание романтических музыкально-языковых выразительных средств и классических форм. с другой, основой его творчества выступает мелодия как носитель обобщенного смыслообраза (интерес к конкретным деталям и декламации, к которым композитор прибегал нечасто, будет более характерен для а.даргомыжского творчество м.и.глинки (1804-1857) обозначило новый, а именно – классический этап развития музыкальной культуры. композитор сумел сочетать лучшие достижения европейской музыки с национальными традициями отечественной музыкальной культуры. в 30-е годы музыка глинки еще не обладала широкой популярностью, но вскоре все поймут:   «на музыкальной почве вырос роскошный цветок. берегите его! он цветок нежный и цветет раз в столетие» (в.одоевский).   основу авторского стиля михаила ивановича глинки составляет,   с одной стороны, сочетание романтических музыкально-языковых выразительных средств и классических форм. с другой, основой его творчества выступает мелодия как носитель обобщенного смыслообраза (интерес к конкретным деталям и декламации, к которым композитор прибегал нечасто, будет более характерен для а.даргомыжского и м.мусоргского).

Присоединяйся к нам!
Зарегестрируйтесь
Уже есть аккаунт? Войти