Синонім терміна авторська пісня є?
с четырех лет паганини начал заниматься музыкой, обучался игре на скрипке, мандолине и гитаре. учителями будущего композитора сначала был отец, большой любитель музыки, а затем джакомо коста – скрипач собора сан лоренцо.
первый концерт паганини состоялся в генуе, когда ему было 11 лет. среди исполняемых сочинений в нем прозвучали и собственные вариации юного музыканта на тему французской революционной песни карманьола.
маркизу джанкарло ди негро, генуэзскому аристократу и меломану, никколо смог продолжить образование у виолончелиста гаспаро гиретти. он заставлял сочинять музыку без инструмента, развивая способность слышать внутренним слухом. за несколько месяцев никколо сочинил 24 фуги для фортепиано в четыре руки. им были также написаны два скрипичных концерта и различные пьесы, которые не дошли до нашего времени.
в 1797 году, после краткого периода занятий в парме со скрипачом и преподавателем алессандро роллой, паганини совершил свое первое концертное турне.
юный музыкант с большим успехом выступал в итальянских городах – флоренции, пизе, ливорно, болонье и милане.с 1801 по 1804 год паганини жил в тоскане. именно к этому периоду относится создание знаменитых каприччи для скрипки solo.
в 1805 году в расцвете исполнительской славы музыкант сменил концертную деятельность на придворную службу в лукке камерным пианистом и дирижером оркестра, но в 1808 году вернулся к концертированию.
в 1811 году он сочинил первый концерт ре мажор для скрипки с оркестром, в 1826 году – второй концерт си минор для скрипки с оркестром.
своеобразие манеры игры, легкость владения инструментом вскоре принесли ему известность в масштабах всей италии. паганини неоднократно выступал в театре "ла скала".
с 1828 по 1834 год он дал сотни концертов в крупнейших городах европы, которые вызвали восторженную оценку композиторов франца шуберта, роберта шумана, фредерика шопена, джоаккино россини, поэта генриха гейне, писателей иоганна гете, оноре , tеодора гофмана. феномен паганини оказал сильнейшее воздействие на творчество композитора ференца листа, называвшего игру итальянского маэстро "сверхъестественным чудом".
творческий путь паганини был внезапно прерван в 1834 году, причинами чего стали пошатнувшееся здоровье музыканта и ряд публичных скандалов, возникших вокруг его фигуры. на родину в геную он вернулся в 1837 году тяжело больным человеком.
в последние дни жизни паганини мучили приступы сильного кашля, из-за которых музыкант не мог принимать пищу и говорить – писал свои просьбы на листках бумаги. умер паганини в ницце 27 мая 1840 года. после смерти паганини папская курия долго не давала разрешения на его погребение в италии. лишь много лет спустя, в 1876 году, прах музыканта был перевезен в парму и захоронен там.
паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок работы антонио страдивари, семей гварнери и амати, из которых свою наиболее любимую и известную скрипку джузеппе гварнери завещал городу генуе.
имя никколо паганини стало символом наивысшей виртуозности в музыкальном исполнительстве, он заложил основы современной скрипичной техники, оказал влияние на развитие пианизма и искусства инструментовки. паганини был и крупнейшим композитором, одним из основоположников музыкального романтизма. особенно популярны его 24 каприччи для скрипки solo, два концерта для скрипки с оркестром. ему принадлежат также различные пьесы и вариации для скрипки, инструментальные ансамбли, многочисленные пьесы для гитары. многие скрипичные произведения величайшего скрипача обработаны ференцем листом, робертом шуманом, иоганнесом брамсом, сергеем рахманиновым. образ никколо паганини запечатлен генрихом гейне в повести "флорентийские ночи".