Му
Музыка
11.10.2022 16:37
Решено

Ум. 4 и Ув. 5 в соль миноре

Лучшие ответы
clen1clenom
12
4,8(96 оценок)
11.10.2022 22:00

Ум. 4 и Ув. 5 в соль миноре.

это характерные интервалы. они строятся только в гармоническом миноре (мажоре).

ум. 4: фа диез, си бемоль. РАЗРЕШЕНИЕ ➡ соль, си бемоль.

ув. 5: си бемоль, фа диез. РАЗРЕШЕНИЕ ➡ си бемоль, соль.

нурперим
6
4,5(68 оценок)
11.10.2022 21:59

1.  Первая половина XIX в. -- это время расцвета французского романтизма.

2. Романтизм - это направление в литературе и искусстве, которое в конце XVIII и начале XIX века пришло на смену классицизму

3. Основоположник романтизма во французской живописи Теодор Жерико.

4. Главным шедевром в творчестве романтика стала работа «Плот “Медузы”», основанная на реальных событиях. Источником вдохновения послужила книга очевидцев крушения фрегата «Медуза», которое произошло в прибрежных водах Мавритании. Главными героями произведения выступают пассажиры судна, оказавшиеся на плоту в открытом океане. На картине изображена реакция выживших людей на появление корабля, идущего к ним на Большая часть плота завалена мертвыми телами тех, кто не выдержал двух недель голода и жажды.

5. я не знаю)

6. «Ладья Данте». «Резня на Хиосе». «Смерть Сарданапала». «Свободу, ведущую народ».

7. я тоже не знаю)

8. Франсуа Рюд

спрос3
15
4,5(92 оценок)
11.10.2022 10:10

Объяснение:

Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была закончена Бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. Увертюра — первый из девяти номеров этой музыки. Трагедия привлекла Бетховена своим героическим содержанием. События «Эгмонта» относятся к XVI веку, когда народ Нидерландов восстал против своих поработителей — испанцев. Борьбу народа возглавил граф Эгмонт, смелый и мужественный человек. Эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело. Восстание закончилось победой в 1576 году. А в 1609 году было заключено перемирие, по которому Испания признала независимость части Нидерландов. Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. В увертюре Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме.

Увертюра начинается медленным вступлением . Здесь даны две резко контрастные темы. Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды:

Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. В основе мелодии лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер. Тема воспринимается как жалоба:

Зная содержание трагедии Гёте, можно с определенностью говорить о воплощении здесь образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и страдающего под их властью нидерландского народа. Борьба этих сил составляет основу трагедии Гёте, развитие соответствующих музыкальных тем является содержанием увертюры.

Как обычно, увертюра написана в форме сонатного аллегро. Главная партия имеет волевой, героический характер. Сила и энергия ее постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano, затем подхватывается всем оркестром fortissimo:

Ход на секунду в начале мелодии раскрывает родство главной партии со второй темой вступления — темой «страданий» народа. Ее героический характер говорит уже не о покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей.

Побочная партия также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем. В первой фразе — аккордовой, тяжеловесной — без труда можно узнать тему «поработителей». Изложенная в мажоре, она звучит теперь не только торжественно, но и победно. И здесь эта тема поручена струнным инструментам. Тихое звучание деревянных духовых инструментов во второй фразе роднит побочную партию со второй темой вступления:

Мужественная и решительная заключительная партия завершает экспозицию.

Разработка очень невелика. В ней как бы продолжается сопоставление контрастных тем вступления, «борьба» обостряется. На робкие каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ». Многократное повторение мелодии начала главной партии каждый раз завершается двумя отрывистыми и резкими аккордами:

Но «борьба» на этом не заканчивается. Тема «испанских поработителей» звучит здесь особенно непреклонно и яростно, и еще более жалобно и умоляюще — тема народа. Неравный поединок внезапно обрывается. Реприза заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов. Бетховен хотел, очевидно, передать здесь последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, Эгмонта.

Увертюра заканчивается большой кодой, в которой показан итог борьбы. Ее торжественный и ликующий характер говорит о победе народа:

Начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия. Звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо.

Интерес Бетховена к судьбам народов, стремление в своей музыке показать «борьбу» как неизбежный путь к достижению це

Присоединяйся к нам!
Зарегестрируйтесь
Уже есть аккаунт? Войти