Му
Музыка
16.06.2022 00:54
Решено

2.Дайте определение понятиям: 01234 Программная музыка - Беспрограммная музыка

Лучшие ответы
ybrybrybrybrrby
7
4,5(29 оценок)
16.06.2022 15:14

Відповідь:

Программная музыка - это музыкальное произведение, созданное с определенной программой или концепцией, которая может быть связана с литературным, художественным, историческим, научным или философским сюжетом. Такое произведение может содержать программные инструкции, тексты или комментарии, которые слушателю лучше понять смысл и идею произведения.

Беспрограммная музыка - это музыкальное произведение, не имеющее конкретной программы или сюжета, связанного с внешней реальностью. Такая музыка может быть написана исключительно с целью эстетического удовольствия и передачи эмоций, не связанных с определенным контекстом или сообщением.

alleksees
7
4,8(19 оценок)
16.06.2022 22:10

Объяснение:

«„Юно́на“ и „Аво́сь“» — рок-опера Алексея Рыбникова (музыка) и Андрея Вознесенского (либретто). Премьера в постановке режиссёра Марка Захарова состоялась 9 июля 1981 года на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, где спектакль, ставший своеобразной визитной карточкой «Ленкома»[1], продолжает регулярно исполняться до настоящего времени. Входит в постоянный репертуар Санкт-Петербургского театра «Рок-опера» (с 31 декабря 1985), Иркутского областного музыкального театра имени Н. М. Загурского, Красноярского государственного музыкального театра, Ростовского музыкального театра, Алтайского краевого театра музыкальной комедии, Оренбургского областного театра музыкальной комедии[2], Харьковского академического театра музыкальной комедии[3], Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра (с 2017)[4][5]. Несколько десятков лет идёт как рок-балет на сцене Красноярского государственного театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского.

wur1k
13
4,6(9 оценок)
16.06.2022 23:09
Общая музыкальная характеристика симфонии № 5 л. бетховена: эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в вене в декабре этого же года под автора, одновременно с 6 симфонией. композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями. в 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» . отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «эгмонт») , является проблема рока. бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») . «голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития. 4-частный цикл 5 симфонии, в сравнении с 3-й, отличается еще большей монолитностью, обусловленной: единым замыслом; сквозным развитием ведущего образа – «мотива судьбы» . являясь эпиграфом ко всему произведению, он пронизывает симфонию от начала до конца, всякий раз глубоко трансформируясь; наличием предыктовой связки между 3 и 4 частями симфонии, которой победный марш финала начинается не просто attacca, а сразу с кульминации; ладотональной направленностью от минора к мажору («от мрака к свету») . тональность финала – c-dur, который «окрашивает» все торжественно-победные эпизоды первых трех частей (реприза i части, маршевая тема andante, трио iii части) . все эти эпизоды «нацелены» на финал, будучи как бы его предвестниками; интонационными связями между частями. так, например, c-moll-ный марш из iii части повторяется в разработке финала, элементы массовых героических жанров роднят лирику andante с финалом i часть - сонатное allegro (c-moll). ее темп — allegro con brio, то есть быстро, с огнем. , почти всецело основано на принципе производного контраста. он ярко проявляется в первой же, знаменитой, теме главной партии. ii часть – andante con moto (неторопливо, с движением) , ля-бемоль мажор, двойные вариации. эта музыка воспринимается не столько как осмысление прошедших событий, сколько является предчувствием будущего iii часть - allegro, до минор, скерцо. в ее беспокойной и суровой музыке нет ни танцевальности, ни веселья (за исключением трио в характере народного танца) . это еще одна схватка с роком, о чем говорит и возвращение исходной тональности, и развитие «мотива судьбы» . последняя часть симфонии ( финал). финал написан в форме сонатного аллегро становится ее праздничной кульминацией. отличительной особенностью тематизма финала является теснейшая связь с музыкой французской революции: героическими песнями и маршами, массовыми хороводными танцами, воинственными фанфарами, победными кличами, пафосом ораторской речи. четыре части симфонии — это как бы различные этапы борьбы. этому симфония приобретает сюжетность, «программность» . а это обстоятельство, в свою очередь, делает музыку бетховена более понятной наполеоновские гренадеры, посетившие концерт в вене, при первых звуках финала стали со своих мест и отдали честь
Присоединяйся к нам!
Зарегестрируйтесь
Уже есть аккаунт? Войти